Юлия Маргунова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
СЛОВАРЬ: развесистое, опавшие, печать, пейзаж, черенок, прожилки. ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель, 2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - подготовка фона (рисование по мокрой бумаге); - беседа о приметах осени.
Ход ООД:
Дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей, садятся на стульчики)
Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
-А какая бывает осень?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя. (показываю слайды)
-Посмотрите, а это какая осень? (показ слайдов)
-Правильно осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)
-Скажите мне ребята, а как зовут художника, который нарисовал этот пейзаж? (Левитан….
-Молодцы! Дети, а вам нравиться путешествовать?
-Да!
-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель-Осень : Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -… Дети:-Осень Воспитатель :
-Здравствуй осень! Какая ты красивая! -Ребята знают много стихотворений про тебя, сейчас они нам расскажут: Александра: «Улетает лето» :
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ,.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть это
Улетает наше лето!
Алина Ребенок читает стихотворение: ОСЕНЬ Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень : - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)
Воспитатель-Осень :
-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель-Осень :
- Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!
- Хотите я научу вас?
Дети: -Да!
-Сейчас мы отправимся в мою сказочную мастерскую. (Дети садятся за столы)
-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали!
Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?
Дети: С дуба, дубовый, с клена, кленовый…
Воспитатель-Осень : -Ой ребята, мне срочно нужно посмотреть, как идут дела в моем лесу! Я скоро вернусь! (Осень уходит)
Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, монотипией, по мокрой бумаге, печать листьями.
Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.
Воспитатель:
-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные
Ветер листики считал: волнообразные движения.
Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.
Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно
Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску, лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Входит Воспитатель – осень :
-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!
-Соня, как бы ты хотела назвать свою картину?
1 ребенок: -Я бы назвала «Золотая осень» 2 ребенок: -У меня «Осенний лес» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад»
АНАЛИЗ РАБОТ:
Воспитатель-осень : - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель-Осень :
-Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь! (Осень раздает яблоки)