Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Солнечные блики на воздушных шариках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКАХ
Цели:
- дать представление о системе световых бликов;
-сформировать навыки изображения бликов на поверхности
круглых предметов;
- совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения;
- развивать эстетический вкус и творческое воображение.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: репродукции натюрмортов;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Солнечные блики на воздушных шариках“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- раздаточный материал: акварель, гуашь, кисти, заготовки шариков, воздушные шары.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Это очень просто, дети, Все нарисовать на свете. Нам понадобятся с вами Лишь альбом с карандашами. Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут Увидать любой предмет, Форму рассмотреть и цвет,. Круглый он или квадратный, Весь шершавый или гладкий, Он кривой или прямой, Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.
Маргрет Реттих
II. Введение нового материала.
Воспитатель звонит в колокольчик.
- Звенит колокольчик - значит будет сказка.. Жил-был Солнечный Лучик, и ему очень хотелось попасть на праздник к ребятам. Был он очень веселый, и там, где появлялся, все сразу улыбались. «Я бы так хотел поздравить мальчиков и девочек с праздником, но как это сделать? - думал Лучик. - Может быть, сесть на торт? Дети любят торт и сразу увидят меня. Они меня. Ой, ой, я совсем забыл! Они же могут меня съесть!»
И тут он увидел воздушные шарики. Лучик удобно устроился на красном шарике, свесив одну ножку. Все увидели, что красный шарик стал такой же веселый, как маленький солнечный луч. «Что это?» - спросили другие шарики. «Это я, Солнечный Луч. Я хочу здесь сидеть - это очень весело». - «Мы тоже хотим солнечных лучиков!» - сказали желтые, синие, зеленые и оранжевые шарики. И вдруг солнечные лучики появились на всех шариках. Это был самый настоящий праздник!
С тех пор маленькие солнечные лучики появляются на всех предметах, и особенно на тех, которые имеют круглую форму: на яблоках, лампах, вазах, на носах и глазах игрушек. И в ваших глазах. Посмотрите друг другу в глаза, и вы увидите в них солнечные лучики. Дети смотрят друг другу в глаза и не могут скрыть удивления: для многих это открытие.
Воспитатель. Отражение солнечных лучей на поверхности предметов называется бликом. Посмотрите, как умело используют их художники в своих работах, особенно когда пишут натюрморты. Рассматривание репродукций.
Физкультминутка
Исходное положение — ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились!
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтобы слушать, рисовать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже, Так давайте ей поможем. Вправо-влево, раз и два! Думай, думай, голова! (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся на свои места.) Воспитатель. Художник - великий творец, он может изобразить даже то, чего нет в природе. Мы сейчас тоже попробуем нарисовать несуществующее животное.
Представьте, что вы - странствующие художники. Изобразите невиданных зверей из волшебного сна. Пожалуйста, фантазируйте. Старайтесь изобразить животных на листе бумаги так, чтобы им хватило места, чтобы они не затерялись в углу листа.
III. Самостоятельная работа. Дети рисуют фантастических животных.
IV. Итог занятия. Организация мини-выставки детских работ.
Беседа.
- Каких животных вы изобразили?
- Чьё животное получилось самым интересным? Самым волшебным? Самым необычным?
- Дайте имена своим животным.
Задание на дом: найти изображения небывалых фантастических существ (в книжках, журналах).