Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе

Ольга Терентьева
Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыке.

Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Тема: Весна.

Тема НОД: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Солнечные лучики» (художественно-эстетическое развитие).

Публикация «Конспект НОД по музыке „Солнечные лучики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.

3. Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, чистоту интонирования, память, тембровое и ритмическое восприятия, воображение.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать танцевальные способности :координацию движений, свободно ориентироваться в пространстве зала, гибкость и пластику движений, осанку, умение выполнять хороводный шаг.

5. Развивать устную речь детей: артикуляция, правильное произношение звуков, дыхание.

6. Развивать интерес к совместному творчеству.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе посредством музыки, музыкальных произведений и песен.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающие технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра.

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Мозаика- Синтез, 2010.

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду; Мозаика- Синтез, 2010.

Оборудование и материалы: ноутбук, синтезатор, музыкальный центр, ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, ватман. Раздаточный материал: лучики, прищепки, жёлтая гуашь, салфетки Предварительная работа с детьми: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Рассматривание картин, открыток по теме: «Весна». Нетрадиционное рисование дождя, подснежников.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)

Воспитатель: Давайте пройдём по ручейку. (Массаж ног.)

Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна? Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. (весна!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Вдохнём ароматы весны. (Вдох- выдох). Как хорошо кругом! (Вдох- выдох). Ах! (Вдох- выдох). Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона. На ширме стайка воробьёв.

Чик- чирик, чик-чирик!

Воспитатель: Капайте сосульки,

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке

Чик- чирик, чик-чирик!

Музыкально- ритмическое упражнение.

Музыкальный руководитель :- Больше нет мороза. Чик-чирик.

Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.

Распевание, пение.

Распевка: Чик- чик, чик-чирик!

Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

2. Основная часть.

а) Творческая разминка.

Воспитатель: Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется,снова становится холодно и вода замерзает.

Слушание музыки.

«Детский танец» муз. А. Майкапара.

Музыкальный руководитель : Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки - музыка лёгкая, быстрая. (Исполнение 1 ч. пьесы).

Стало холодно, ручейки замёрзли - музыка тихая.

(Исполнение 2 ч. пьесы).

Дети, давайте поиграем в ручейки?

Упражнение «Ручейки» муз. А. Майкапара

Воспитатель: Ребята, а где солнышко? (Ответы детей) Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать? (Ответы детей)

Психогимнастика «Солнышко».

Закройте глаза, представьте, солнышко взошло. Оно нас греет нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки : правую, левую, ручки. Ах, как хорошо! Откройте глаза. Ребята, давайте позовём солнышко!

Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребяткам посвети!

На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского появляется Солнышко без лучиков.

б) Создание мотивации и постановка проблемы.

Музыкальный руководитель : Ребята, а что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит? (Ответы детей).

Лучики у Солнышка все потерялись, по лесам, по полям разбежались. Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!

Звучит музыка. Выбегает девочка- берёзка с лучиком. Дети встают.

в) Совместный поиск решение проблемы.

Воспитатель: Здравствуй, берёзка! У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла? Отдай, пожалуйста, лучик золотой.

Берё зка: Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.

Дети встают вокруг берёзки.

Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова.

Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят, идут дальше.

Берё зка: Спасибо, ребята! Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики. (Дети по залу ищут лучики.)

Воспитатель: Сколько лучиков нашли? (Один, два, три) Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы тебе песенку споём.

Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. Воспитатель: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много. Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Солнышко, мы твои лучики нашли! Воспитатель: Смотри их так много! (Дети со стола берут жёлтые прищепки). Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку (педагог поворачивает изображение солнышка другой стороной, где оно улыбается). Много лучиков у солнышка. Посмотрите, как развеселилось наше солнышко.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте споём весёлую песенку солнышку.

Песня «Солнечная песенка» муз. и сл. Т. Хижинской.

Солнышко : Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.

Воспитатель: Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком. Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.

3. Коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.

а) Сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

б) Практическая работа.

4. Заключительная часть (Рефлексия).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось солнышко?

Развеселили мы его? Какое настроение у вас?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечные лучики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечные лучики» Составила: Смагина Елена Анатольевна Задачи: • Дать детям понятие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2015 в 11:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД