Ольга Терентьева
Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Тема: Весна.
Тема НОД: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Солнечные лучики» (художественно-эстетическое развитие).
Публикация «Конспект НОД по музыке „Солнечные лучики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Возрастная группа : Вторая младшая группа.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.
3. Формировать умение отмечать изменения в природе.
4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.
7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, чистоту интонирования, память, тембровое и ритмическое восприятия, воображение.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать танцевальные способности :координацию движений, свободно ориентироваться в пространстве зала, гибкость и пластику движений, осанку, умение выполнять хороводный шаг.
5. Развивать устную речь детей: артикуляция, правильное произношение звуков, дыхание.
6. Развивать интерес к совместному творчеству.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе посредством музыки, музыкальных произведений и песен.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающие технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра.
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Мозаика- Синтез, 2010.
2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.
3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду; Мозаика- Синтез, 2010.
Оборудование и материалы: ноутбук, синтезатор, музыкальный центр, ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, ватман. Раздаточный материал: лучики, прищепки, жёлтая гуашь, салфетки Предварительная работа с детьми: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Рассматривание картин, открыток по теме: «Весна». Нетрадиционное рисование дождя, подснежников.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников.
Воспитатель: Куда же мы с вами попали? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)
Воспитатель: Давайте пройдём по ручейку. (Массаж ног.)
Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!
Изменился милый лес, много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна? Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. (весна!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Вдохнём ароматы весны. (Вдох- выдох). Как хорошо кругом! (Вдох- выдох). Ах! (Вдох- выдох). Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона. На ширме стайка воробьёв.
Чик- чирик, чик-чирик!
Воспитатель: Капайте сосульки,
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке
Чик- чирик, чик-чирик!
Музыкально- ритмическое упражнение.
Музыкальный руководитель :- Больше нет мороза. Чик-чирик.
Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.
Распевание, пение.
Распевка: Чик- чик, чик-чирик!
Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.
2. Основная часть.
а) Творческая разминка.
Воспитатель: Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется,снова становится холодно и вода замерзает.
Слушание музыки.
«Детский танец» муз. А. Майкапара.
Музыкальный руководитель : Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки - музыка лёгкая, быстрая. (Исполнение 1 ч. пьесы).
Стало холодно, ручейки замёрзли - музыка тихая.
(Исполнение 2 ч. пьесы).
Дети, давайте поиграем в ручейки?
Упражнение «Ручейки» муз. А. Майкапара
Воспитатель: Ребята, а где солнышко? (Ответы детей) Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать? (Ответы детей)
Психогимнастика «Солнышко».
Закройте глаза, представьте, солнышко взошло. Оно нас греет нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки : правую, левую, ручки. Ах, как хорошо! Откройте глаза. Ребята, давайте позовём солнышко!
Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребяткам посвети!
На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского появляется Солнышко без лучиков.
б) Создание мотивации и постановка проблемы.
Музыкальный руководитель : Ребята, а что случилось с Солнышком?
Почему оно грустит? (Ответы детей).
Лучики у Солнышка все потерялись, по лесам, по полям разбежались. Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!
Звучит музыка. Выбегает девочка- берёзка с лучиком. Дети встают.
в) Совместный поиск решение проблемы.
Воспитатель: Здравствуй, берёзка! У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла? Отдай, пожалуйста, лучик золотой.
Берё зка: Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.
Дети встают вокруг берёзки.
Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова.
Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят, идут дальше.
Берё зка: Спасибо, ребята! Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики. (Дети по залу ищут лучики.)
Воспитатель: Сколько лучиков нашли? (Один, два, три) Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы тебе песенку споём.
Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. Воспитатель: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много. Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Солнышко, мы твои лучики нашли! Воспитатель: Смотри их так много! (Дети со стола берут жёлтые прищепки). Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку (педагог поворачивает изображение солнышка другой стороной, где оно улыбается). Много лучиков у солнышка. Посмотрите, как развеселилось наше солнышко.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте споём весёлую песенку солнышку.
Песня «Солнечная песенка» муз. и сл. Т. Хижинской.
Солнышко : Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.
Воспитатель: Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком. Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.
3. Коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.
а) Сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
б) Практическая работа.
4. Заключительная часть (Рефлексия).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось солнышко?
Развеселили мы его? Какое настроение у вас?
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.