Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе

Ольга Терентьева
Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе

Конспект НОД по музыке.

Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Тема: Весна.

Тема НОД: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Солнечные лучики» (художественно-эстетическое развитие).

Публикация «Конспект НОД по музыке „Солнечные лучики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.

3. Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, чистоту интонирования, память, тембровое и ритмическое восприятия, воображение.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать танцевальные способности :координацию движений, свободно ориентироваться в пространстве зала, гибкость и пластику движений, осанку, умение выполнять хороводный шаг.

5. Развивать устную речь детей: артикуляция, правильное произношение звуков, дыхание.

6. Развивать интерес к совместному творчеству.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе посредством музыки, музыкальных произведений и песен.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающие технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра.

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Мозаика- Синтез, 2010.

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду; Мозаика- Синтез, 2010.

Оборудование и материалы: ноутбук, синтезатор, музыкальный центр, ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, ватман. Раздаточный материал: лучики, прищепки, жёлтая гуашь, салфетки Предварительная работа с детьми: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Рассматривание картин, открыток по теме: «Весна». Нетрадиционное рисование дождя, подснежников.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)

Воспитатель: Давайте пройдём по ручейку. (Массаж ног.)

Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна? Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. (весна!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Вдохнём ароматы весны. (Вдох- выдох). Как хорошо кругом! (Вдох- выдох). Ах! (Вдох- выдох). Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона. На ширме стайка воробьёв.

Чик- чирик, чик-чирик!

Воспитатель: Капайте сосульки,

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке

Чик- чирик, чик-чирик!

Музыкально- ритмическое упражнение.

Музыкальный руководитель :- Больше нет мороза. Чик-чирик.

Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.

Распевание, пение.

Распевка: Чик- чик, чик-чирик!

Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

2. Основная часть.

а) Творческая разминка.

Воспитатель: Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется,снова становится холодно и вода замерзает.

Слушание музыки.

«Детский танец» муз. А. Майкапара.

Музыкальный руководитель : Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки - музыка лёгкая, быстрая. (Исполнение 1 ч. пьесы).

Стало холодно, ручейки замёрзли - музыка тихая.

(Исполнение 2 ч. пьесы).

Дети, давайте поиграем в ручейки?

Упражнение «Ручейки» муз. А. Майкапара

Воспитатель: Ребята, а где солнышко? (Ответы детей) Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать? (Ответы детей)

Психогимнастика «Солнышко».

Закройте глаза, представьте, солнышко взошло. Оно нас греет нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки : правую, левую, ручки. Ах, как хорошо! Откройте глаза. Ребята, давайте позовём солнышко!

Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребяткам посвети!

На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского появляется Солнышко без лучиков.

б) Создание мотивации и постановка проблемы.

Музыкальный руководитель : Ребята, а что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит? (Ответы детей).

Лучики у Солнышка все потерялись, по лесам, по полям разбежались. Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!

Звучит музыка. Выбегает девочка- берёзка с лучиком. Дети встают.

в) Совместный поиск решение проблемы.

Воспитатель: Здравствуй, берёзка! У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла? Отдай, пожалуйста, лучик золотой.

Берё зка: Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.

Дети встают вокруг берёзки.

Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова.

Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят, идут дальше.

Берё зка: Спасибо, ребята! Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики. (Дети по залу ищут лучики.)

Воспитатель: Сколько лучиков нашли? (Один, два, три) Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы тебе песенку споём.

Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. Воспитатель: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много. Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Солнышко, мы твои лучики нашли! Воспитатель: Смотри их так много! (Дети со стола берут жёлтые прищепки). Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку (педагог поворачивает изображение солнышка другой стороной, где оно улыбается). Много лучиков у солнышка. Посмотрите, как развеселилось наше солнышко.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте споём весёлую песенку солнышку.

Песня «Солнечная песенка» муз. и сл. Т. Хижинской.

Солнышко : Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.

Воспитатель: Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком. Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.

3. Коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.

а) Сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

б) Практическая работа.

4. Заключительная часть (Рефлексия).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось солнышко?

Развеселили мы его? Какое настроение у вас?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечные лучики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечные лучики» Составила: Смагина Елена Анатольевна Задачи: • Дать детям понятие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2015 в 11:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терентьева (УИ 348758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД