сорокина марина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в Африку
Задачи:
1. Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание»);
2. Воспитывать интерес к животным, желание нарисовать их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела животного.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развить умение использовать различные художественно-изобразительные замысла;
4. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.
5. Воспитывать навыки совместного труда.
Пособия: Мультимедийная установка, письмо, загадки, листы формата А5,цветные карандаши, простой карандаш, заранее приготовленный нарисованный на ватмане пейзаж Африки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня, прийдя в детский сад, я обнаружила письмо от Незнайки. Он пишет, что недавно побывал в Африке и видел много разных животных. Он был в таком восторге от них, что даже забыл их сфотографировать, что бы показать коротышкам. И поэтому он просит вас о помощи.
Вот только я не знаю, чем мы ему можем помочь?
Дети: Слепить, сфотографировать, нарисовать.
Воспитатель: так как фотоаппарата у нас нет, да и пластилин мы сегодня не приготовили, поэтому я предлагаю вам нарисовать и разместить на этой картине (показываю, заранее приготовленную картину Африки) животных жарких стран.
Давайте сейчас превратимся в путешественников, закроем глаза и представим, что мы отправились в Африку на ковре-самолете (звучит музыка песка и ветра пустыни).
Представили?
Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и вспомним и увидим, какие животные обитают в Африке.
Воспитатель: Слушайте!
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.
Дети: Лев! (слайд 1)
Воспитатель: Правильно, лев
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …
Дети: Тигр! (слайд 2)
Воспитатель: Правильно, тигр!
Затрубил побудку он.
Разбежались звери вон!
Как же им не разбежаться?
Он силен, его боятся.
Дети: Слон! (слайд3)
Два горба, копыта, хвост…
У него огромный рост.
Перед ним толпится люд.
Дети, кто же он?
Дети: Верблюд. (слайд 4)
Воспитатель: Верно.
Это что за великан
Ростом, как подъемный кран?
Это, голову задрав,
Нас приветствует…
Дети: Жираф (слайд 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как, одним словом назвать этих животных?
Дети: Животные жарких стран, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру…
«Отгадай-ка»
Выберете себе пару и возьмите по одной картинке.
Я называю признаки животного, по которым вы должны угадать, о ком идет речь и показать картинку.
Топает, как … слон
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Повторяет, как … попугай
Лохматый, как … лев
Полосатый, как … тигр, зебра.
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физ. минутка:
Мы по Африке гуляем
И животных наблюдаем.
У слона большие уши.
Львица греется на суше.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!
Игра «Кто спрятался на картинке?» (слайд6)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядят животные жарких стран. Мы сейчас угадаем, кто спрятался на картинке. Почему вы так думаете?
Дети: У слона длинный хобот и большие уши, у жирафа длинная шея, крокодил с длинной мордой и хвостом, зебра похожа на лошадь, только она полосатая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Чтобы правильно нарисовать животных, давайте вспомним правила рисования.
- Чем сначала надо нарисовать? (простым карандашом)
- Почему? (надо сделать набросок животного)
- Как надо нажимать на простой карандаш, делая набросок? (слабо)
- Почему? (чтобы стереть вспомогательные линии и их не было заметно, и чтобы обвести нужные линии цветом)
Воспитатель: А теперь посмотрите ещё раз на иллюстрации, выберите, кого бы хотелось нарисовать. Закройте глаза, представьте себе этого животного (Звучит этническая африканская музыка).
Может быть это будет царь зверей-лев, с лохматой гривой, или быстрая полосатая зебра, или длинношеей жираф, или большой добрый слон и т. д. Представили? А теперь приступайте к рисованию. Не забудьте, когда вы нарисуете животного, надо его вырезать и наклеить на нашу картину.
Во время рисования обращаю внимания на детей, которым нужна словесная помощь.
Восп: Молодцы, ребята! (Обращаю внимание на животное каждого ребенка, выделяя в рисунке самое интересное)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, коротышки догадаются, где побывал Незнайка?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
А сейчас я повешу нашу картину на доску, мы все ею полюбуемся, а затем отправим ее в Солнечный город.