Розалия Каримова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лебедь белая плывет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке образ сказочной птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове).
Учить передавать величину и пропорции частей тела птицы и различные движения, использовать схемы последовательности рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Лебедь белая плывет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Закреплять технику рисования «тычком», концом кисти.
Развивать воображение, образное мышление, творчество, чувства прекрасного.
Расширять знания детей о птицах. Упражнять в подборе определений и глаголов.
Формировать зрительно-двигательные умения планомерного обследования образа.
Материал:
Демонстрационный: схемы последовательного рисования лебедя в разных позах и движениях, аудиозапись «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Камилла Сен Санса.
Раздаточный: голубая бумага (20х30, кисти №3 (щетина, №2, №5, 1/2 альбомного листа, палитры, гуашь: белая, синяя, красная, желтая, черная, салфетки, баночки для воды, простой карандаш.
Предварительная работа:
Чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, рассказ воспитателя о лебедях, рассматривание иллюстраций, лепка «Лебедь», рассматривание схем последовательного рисования лебедя в разных позах и движениях, игровые упражнения «Подбери признак», «Назови действие».
Ход:
Про какую птицу можно сказать: «Гордо изогнув шею, величаво плывет крупная белоснежная птица»?
Этим прекрасным птицам посвящают свои творения поэты и композиторы, художники и скульпторы, о них слагают сказки. Одну из них мы с вами недавно прочитали.
Глядь, поверх текучих вод
Лебедь белая плывет…
Из какой сказки эти слова? Да, это «Сказка о царе Салтане». Написал ее … (Пушкин А. С.).
За что люди любят этих птиц?
Какие они? (Крупные, белоснежные, белокрылые, длинношеи, водоплавающие, прекрасные, красивые, гордые, величавые, грациозные.)
Как много красивых определений вы подобрали.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать царевну Лебедь до ее превращения в красавицу-девицу.
Пальчиковая гимнастика:
Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения:
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
Мы с вами уже рассматривали образцы рисования, лебедя в разных движениях.
Давайте еще раз рассмотрим один из них.
Воспитатель показывает и проговаривает последовательность рисования :
На какую цифру похожа лебедь? Начинаем рисовать двойку, затем внизу пририсовываем большой овал – туловище. Вверху рисуем голову – маленький овал. Покажем длинную изогнутую шею, дорисовываем хвост – треугольник, клюв, крыло – овал. У основания клюва, вы помните, есть … (небольшая черная шишечка).
Давайте прорисуем лебедя пальцем на листе.
Воспитатель еще раз проговаривает последовательность рисования.
Посмотрим на эту лебедушку. Как вы думаете, что делает она? ( Воспитатель уточняет и дополняет: машет крыльями, наверное хочет взлететь или, наоборот, только опустилась на воду; а может быть, плывет навстречу князю Гвидону).
А эта птица плывет навстречу к нам, форма туловища изменяется. Мы с вами убедились в этом, когда рассматривали игрушку. А что делает эта лебедь? (Вытягивает шею, ловит рыбу; а может быть, прячется от коршуна).
Что еще может делать лебедь? (Поворачивать голову, кружиться на воде, плескаться, летать)
Подумайте, как вы нарисуете свою царевну Лебедь. Может быть, вы придумаете для своей лебедушки совсем другие движения. Дорисуйте море, по которому плывет царевна Лебедь.
Как можно раскрасить лебедя? («Тычком», всей кистью, концом кисти передать перья.) Вспомните главное правило при раскрашивании «тычком». («Тычок не любит много краски, воды.)
Зрительная гимнастика:
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево за игрушкой-лебедем (с использованием художественного слова). Моргание.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Глаза наши отдохнули.
А сейчас я предлагаю вам изобразить этих прекрасных птиц.
Физминутка «Лебеди летят» :
Лебеди летят, Подняться на носки, плавные
Крыльями машут, движения рук.
Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок
руки на пояс.
Качают головой. Покачивание головой, полуприседание,
руки на пояс.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.
Белые лебеди летели, летели Подняться, руки вверх, взмах руками.
И на воду сели. Присесть, руки в стороны.
Сели, посидели,
Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны
вниз.
Приступаем к работе. Я включу вам прекрасное музыкальное произведение, которое называется «Лебедь». Думаю, эта музыка поможет вам в рисовании прекрасной царевны Лебеди.
Во время рисования обращать внимание :
- не нажимать сильно на карандаш при рисовании контура;
- рисовать крупно;
- использовать листочки для проверки цвета, «тычка», чтобы убрать лишнюю краску, опробовать отдельные элементы;
- при рисовании «тычком» держать кисть вертикально;
- опираться на образцы.
При необходимости оказывать индивидуальную помощь.
Самоанализ.
Кто хочет рассказать о своей царевне Лебеди?
Какая она у тебя получилась? Что делает? Все ли тебе удалось? Что было трудно?
(2 – 3 ребенка.)
В анализе воспитатель отмечает выразительность передачи образа, движений.