Снежана Якубовская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком»
Цель: обобщить знания детей, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о зиме;
- закреплять в памяти названия зимних месяцев;
- закрепить знания детей о транспорте: водном, наземном, воздушном;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие на воздушных шарах с зайчиком“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о составных частях машины;
- закрепить знания детей о спец. машинах и их номеров;
- закреплять знания детей о ПДД;
Развивающие:
- упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;
-развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;
- развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный и раздаточный материал:
• схематические изображения «Зима» (мнемосхема)
• иллюстрации зимних развлечений
• иллюстрации транспорта
• иллюстрации ПДД
• машины
• мяч
Ход НОД.
Организационный момент.
«Подари улыбку другу».
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила». (Зима.)
Почему так думаете? (ответы детей).
А сейчас какое время года?
- Какой месяц? Сколько месяцев? Назовите их.
- Какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т. п.) (с мячом)
Мнемосхема «Зима»
Наступила зима. Падает белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Люди топят свои дома. Животным холодно, они хотят в дом. Диким животным тоже холодно и голодно. Люди украшают елку. Кормят птиц. Лепят снеговика, катаются на санках и на лыжах.
Чем занимаются дети зимой? (работа с картиной)
- дети строят горку
- дети кормят птиц
- дети катаются на санках
- дети катаются на лыжах
- дети катаются на горных лыжах
- дети гуляют по лесу
Воспитатель: Да, зима бывает разной. А теперь посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Спросили у животного: «А какая бывает зима?» А он удивился: «А что это такое - зима?»
Правильно, это слон. А почему он так ответил? (В Африке, где он живет, никогда не бывает зимы).
Еще у одного животного спросили. А он ответил: «Зима бывает очень долгой». Кто так сказал? (северный олень). У него на родине она длится почти целый год.
Воспитатель: У третьего животного спросили: «А какая бывает зима?» А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Кто так сказал? (медведь).
Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)
Воспитатель: А кто ответил так: «Зима трудная, холодная, хорошо, если люди не забудут нас покормить: насыпать зернышек или хлебных крошек». (Это зимующие птицы.)
Воспитатель: А кто про зиму сказал так: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…»
Правильно, это сказали дети. А чем вам нравится зима? (Ответы детей.)
Физкультминутка: «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепил у дома.
(Дети как будто катают снежный ком).
Стоит наша баба у самых ворот,
(Рисуют руками снежную бабу).
Никто не проедет, никто не пройдет.
(Грозят пальчиками левой и правой рук.)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Это необычный зайчик, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Я прочитаю, какое получилось слово.
Воспитатель:
Транспорт.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Что напоминают эти цвета?
Дети:
Сигналы светофора.
Воспитатель: Как вы понимаете слово транспорт?
Дети:
Это машины, велосипеды, трамваи.
Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте разделим их на 3 группы.
Дети: наземный, водный, воздушный.
Воспитатель:
Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Дети:
Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
Воспитатель:
Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Дети:
Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
Распределяют по группам.
Воспитатель: Я вам буду показывать сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04, а вы покажите соответствующие картинки.
Игра «Составные части машины» (с мячом) : фары, колеса, кабина, руль, двери, окна, сидения, кузов.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
Дети:
Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!
Воспитатель:
Но кто же управляет всеми этими машинами?
Дети:
Машина - водитель
Ракета - космонавт
Корабль - капитан
Ребята, у Зайчика возник вопрос, знаете ли вы правила дорожного движения?
Игра «Скажи правило по картинке» (дети называют правило по картинке)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мне и Зайчику очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Зайчику было интересно на занятии и в знак благодарности он хочет вам подарить свои воздушные шарики.