Гадальшина Татьяна Николаевна
Конспект НООД по пальчиковому рисованию «Сарафаны для матрешек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
2. Учить пользоваться салфеткой.
3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «самый маленький».
4. Создать радостное настроение.
Материал: матрешка, силуэты матрешек в сарафанах, салфетки, гуашь (красного и желтого цвета).
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
-Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Публикация «Конспект НООД по пальчиковому рисованию „Сарафаны для матрешек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка : «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
Матрешка : «А что на меня одето?» (Сарафан и косынка).
-Ребята,а какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)
-А что есть на сарафане? (Цветы).
-Вы знаете,из чего сделана матрешка? (Из дерева).
-Ребята, а вы знаете,что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она На две половинки,
В ней живет еще одна Кукла в серединке.
Эту куколку открой — Будет третья во второй.
Половинку отвинти, Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая Куколка пузатая!
Эта кукла меньше всех — Чуть-чуть больше, чем орех!
Вот, поставленные,в ряд Сестры — куколки стоят.
Посчитаем вас опять: Раз, два, три, четыре, пять.
-Ребята, а скажите-ка мне какая самая большая?
-А какая чуть меньше?
-Еще меньше?
-Молодцы! Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.
-Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
-А что это такое? (Матрешки)
-Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас превращу в мастеров.
-Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
-Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки.
-Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
-Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки)
-А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
-Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
-Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
-После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
-Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
-А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты попробуй, отгадай
Кто позвал тебя, узнай!
-Матрешка : спасибо вам ребята, а нам с подружками пора возвращаться домой. До свидания!