Анна Саватеева
Конспект ООД по пластилинографии «Живые цветы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Формирование представлений о многообразии бабочек в природе.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Уточнить знания детей о насекомых, бабочке, ее пользе;
2. Рассмотреть, из каких частей состоит бабочка;
3. Закрепить знания детей о насекомых через процесс изготовления поделки;
4. Продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии.
5. Обогащать словарный запаса: нектар, пыльца.
Коррекционно-Развивающие:
Развивать:
1. Творческое воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание и память.
2. Творческие способности.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Живые цветы“ для детей разновозрастной группы 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
3. Умение пользоваться символами.
4. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями, следить за четким произношением звуков.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1. Любовь и любознательность к природе;
2. Радость и удовольствие от выполненной работы;
3. Инициативность, желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
4. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование –картинка бабочки, конверт с письмом, предметные картины, коробка –«посылка», мотылек-игрушка (или самодельный из бумаги, смайлики-цветочки.
Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии): белый (предварительно затонированный или цветной) картон, трафарет бабочки, простой карандаш, пластилин, стека, предметы декора: блестки, пайетки и др., салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра «Волшебная расческа»
-Здравствуйте, ребята!
-Для начала, давайте с вами поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я превращусь в фею и как только я коснусь вас своей волшебной палочкой, вы превратитесь в насекомых, в которых сами пожелаете. Только вы изобразите их, чтобы всем было понятно, что вы за насекомое такое. Как только вы превратитесь в насекомое, обязательно поздоровайтесь с нами и назовите, в кого вы превратились, например: «Доброй утро, я комарик!»
/Проводится игра/
II. Основная часть:
1. Постановка проблемы
Воспитатель читает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
/На доске появляется изображение бабочки-дети рассматривают ее, выделяют существенные признаки (4 крыла, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, усы)/ (с использованием ИКТ)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей)
-Правильно, о бабочке.
А как вы думаете, почему в загадке бабочку автор называет цветком? (ответы детей)
Воспитатель:
-Сегодня утром, почтальон принес письмо (воспитатель показывает детям конверт. Оно для нас с вами. Интересно, кто его написал. Лунтик. Давайте почитаем, что нам пишет Лунтик.
«Здравствуйте, ребятки! Я очень рад написать вам письмо. Как ваши дела? (ответы детей). Какое у вас настроение? (ответы детей). У меня тоже все хорошо и прекрасное настроение. Скоро у моей подружки бабочки день рождения. Она пригласила меня в гости. …»
Воспитатель: Ребята, если у ваших друзей день рождения, что нужно принести с собой, когда вы к ним идете в гости?
Дети: Открытку, подарок…
Воспитатель: Правильно, дети! Читаю дальше…
«…А что подарить бабочке, я не знаю. Знаю только то, что она очень любит картины, на которых ее часто рисуют… Помогите мне, пожалуйста придумать для нее подарок. Знаю, что вы очень умные и талантливые ребята и обязательно поможете мне. Заранее благодарю вас. Всех обнимаю и целую. Ваш Лунтик».
Воспитатель: Поможем Лунтику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте хорошенько подумаем, как мы можем помочь Лунтику. Ребята, а ну-ка вспомните, что любит подружка Лунтика Бабочка.
Дети: Картины.
Воспитатель: А что изображено на этих картинах, которые она любит?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Что же мы ей подарим?
Дети: Картину с бабочками.
Воспитатель: Да, я думаю, что мы можем помочь Лунтику и очень его обрадовать, если сделаем не один подарок, а много для нашей Бабочки. От каждого из нас. Только, где нам взять столько картин? Что нужно для этого сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: А еще каким образом можно сделать картину? (воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых приготовлены инструменты для лепки.
Дети: Слепить.
Воспитатель: Можно нарисовать при помощи (ответы детей - «пластилина»).
Воспитатель: Сейчас мы с вами и попробуем это сделать. А когда мы сделаем картины для Бабочки, мы сложим все в одну коробку-посылку и отправим Лунтику. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Это и будет подарок для Бабочки. Но для того, чтобы начать работать, давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка с использованием ИКТ «Бабочка проснулась» (под музыку)
Бабочки проснулись-сладко потянулись (дети тянутся на носочках)
С цветка на цветок перелетает мотылек (имитация полета взмахами рук и прыжки на месте)
Вот бабочки- лимонницы, всем очень нравятся (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Садятся на цветочки яркие красавицы (дети приседают).
Бабочки, вы –лапочки, говорим мы им «пока»
Заниматься нам пора!
/Дети садятся за столы и рассматривают предметные картины с изображением бабочки. Педагог уделяет внимание повторному проговариванию, какие основные части тела есть у бабочки и рассказывает, что крылья бабочки бывают разных цветов и только голова, грудь, брюшко и лапки с усиками должны быть либо черного цвета, либо коричневого, либо белого, если это капустница или лимонница, к примеру. Воспитатель сравнивает бабочку с цветком (такая же цветная и по форме похожа).
Воспитатель: Наши картины предлагаю назвать «Живые цветы».
Затем педагог показывает детям трафареты и простые карандаши (дети очень любят обводки)/
Воспитатель: -Сначала мы с вами возьмем трафареты. Обведем их на нашем цветном картоне и потом начнем рисовать при помощи пластилина.
Изготовление аппликации «Насекомое-цветок» в технике пластилинографии
Дети отрывают небольшие кусочки от выбранного ими по цвету пластилина, разогревают их дыханием и разминают пальчиками. Затем педагог просит ребят аккуратно наносить на рисунок, не заходя за контуры и размазывать пластилин тонким слоем, но в то же время добиваясь отсутствия пробелов.
Через некоторое время, дети выполняют гимнастику для глаз разминают пальчики.
Гимнастика для глаз «Веселый мотылек»
Педагог прикрепляет игрушечного мотылька на палочку (указку, шариковую ручку, карандаш) и просит детей глазками следить за веселым мотыльком: вверх-вниз, вправо-влево, на свой носик (в шутку аккуратно, сажает мотылька каждому на носик).
Пальчиковая гимнастика «Бежит, летает, прыгает»
Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Сейчас мы представим, что они превратились в насекомых, давайте изобразим, кто как передвигается:
Муравей-трудяга бежит (дети расставляют все пять пальчиков по столу и стучат ими по столу).
Гусеница ползет, на месте не лежит (по очереди каждый пальчик сгибают и скользящим движением передвигают его по столу)
А бабочка летает (ставят локти на стол, а кисти рук перекрещивают, ладошками вниз, изображают полет крыльев бабочки)
Как птичка порхает (сгибают пальчики в кулачок и распрямляют их).
/Дети доделывают аппликацию. Педагог хвалит ребят/
Физминутка «Бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
III. Заключительная часть:
К. К. : Ребята, какие вы-молодцы! Настоящие художники. Мы с вами сейчас соберем наши картины с бабочкой-цветком, сложим в посылку и отправим ее по почте нашему Лунтику. Договорились?
Дети: Да!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, чем же мы сегодня на занятии занимались? (ответы детей) Для чего мы это делали? (чтобы помочь Лунтику с подарком). Кому он подарит наш подарок?. А как называются наши картины?
Ребята, понравилось вам наше занятие? На столе лежат смайлики-любимые цветочки нашей Бабочки, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было непонятно.