Виктория Берсенева
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В стране игрушек» по стихам А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Гномики.»
Тема: «В стране игрушек» по стихам А. Барто.
Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,интерес к совместной деятельности,
-развивать у детей познавательные способности,
-формировать умение слушать и понимать заданные вопросы,
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „В стране игрушек“ по стихам А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-формировать у детей разговорную речь,
-учить рассматривать предметы, побуждать детей рассказывать о них,
-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением,
-развивать координацию движений.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок
Методы и приемы:
-наглядные,
-словесные,
-игровые.
Материалы и оборудование:самолет, игрушки (мишки, зайчики, лошадки, мячики) на каждого ребенка, чудесный мешочек.
Ход НОД.
Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми произвольно стоят на ковре.
Проводится подвижная игра «Давайте вместе с нами!»
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте,
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)
- У вас есть любимые игрушки? (ответы детей).
-У меня тоже есть любимая игрушка (воспитатель показывает детям самолет).
-Что это ребята? (самолет).
-А какой он? (ответы детей).
-Что есть у самолета? (крылья и хвост).
- Как вы думаете, для чего самолету нужны крылья? (летать).
- Давайте вспомним стихотворение про самолет. Рассказываем все вместе.
«Самолет построим сами, понесемся над лесами
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».
-Сегодня нам предстоит совершить удивительное путешествие в страну игрушек. А на чем мы туда полетим? (на самолете). Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим!
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)
Полетели, полетели («летим» по кругу)
И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (мешок).
- Какой он? (большой, красный).
- Мне кажется, он волшебный.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит в мешке.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит в волшебном мешочке?
(достаем из мешка мишку)
-Что это за игрушка?
Дети : Мишка.
Воспитатель: А какой мишка? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне кажется мишка очень грустный.
А что же с ним случилось?
Давайте вспомним стихотворение о мишке.
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу, потому что он хороший».
Воспитатель: Ребята, а вам жалко мишку (ответы детей).
Пожалей Соня мишку.
Давайте мишку посадим на стульчик.
Воспитатель приглашает следующего ребенка, он достает из мешка игрушку.
Воспитатель: Какая игрушка попалась тебе?
Ребенок : Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (белый).
А что есть у зайчика? (уши, лапки и т. д.)
Что любит зайчик грызть? (морковку).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про зайчика.
«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок».
Воспитатель: Так что же случилось с зайчиком? (зайчик весь до ниточки промок). Что же надо сделать, чтобы зайка стал сухим? (вытереть его полотенцем). Дети вместе с воспитателем вытирают зайчика полотенцем. Воспитатель: Ребята, зайчик еще не совсем согрелся. Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало теплее? (надо с ним поиграть).
Проводится игра- танец «Зайки танцевали» (под музыкальное сопровождение).
После игры зайчика сажают на стул рядом с мишкой.
После танца воспитатель опять приглашает ребенка посмотреть, что же еще есть в волшебном мешке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что эта за игрушка у Саши в руках?
Саша вместе с детьми: Лошадка.
Воспитатель: Посмотрите, какая лошадка красивая. А что есть у лошадки? (дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку, и называют: хвост, грива, уши, копыта). Как цокает лошадка? (цок, цок, цок, гимнастика для язычка).
А давайте мы про лошадку с вами расскажем стихотворение.
«Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости».
Воспитатель: Ребята, какой же большой мешок. Там еще что-то есть.
Милана иди посмотри, что лежит в мешке (ребенок достает игрушку).
Воспитатель: Какую игрушку ты достал из мешка?
Ребенок: Мячик.
Воспитатель: Какого мячик цвета? (ответы детей).
А какой он по форме? (ответы детей).
А мячик большой или маленький? (ответы детей).
Молодцы, ребята.
Давайте вспомним стихотворение про мячик.
«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч».
Воспитатель: Ребята, игрушки очень хотят с вами потанцевать.
«Танец с игрушками» под музыкальное сопровождение (каждый ребенок достает себе игрушку из мешка и танцует с ней).
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем игрушки с собой. Заведем мотор, расправим крылья и полетим!
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)
Полетели, полетели («летим» по кругу)
И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)
Рефлексия
Ну, вот ребята мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
А где мы с вами сегодня были?
А кого мы там встретили? (мишку, зайку, лошадку).
Как назвать их одним словом? (игрушки).
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, как мы к ним должны относиться? (беречь, аккуратно играть с ними и убирать на место).
А сейчас поиграйте с игрушками в группе.