Майнур Николаевна Литвин
Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Автор: Литвин Майнур Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №16 «Рябинушка»
Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста
«Весна, весна на улице»
Основные задачи. Обогощать эмоциональный опыт детей; формировать умение находить средства воплощения двигательного замысла.
Пособия. Мячи и обручи, маски-зайчики; бабочка на веревочке, прикрепленная на палочку.
Организация и методика проведения
Публикация «Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста „Весна, весна на улице“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
I. Ребята! Посмотрите, сколько лужиц у нас на полу (раскидать шаблоны нарисованных луж разных размеров). Пришла весна, снег растаял, и появились лужицы. Сейчас мы как будто пойдем гулять. Чтобы не «»замочить ножки», надо их высоко поднимать. Пошли.
Через лужицы шагай,
Выше ножки поднимай.
(Ходьба в рассыпную с перешагиванием через «лужицы» разных размеров).
Бегите за мной по дорожке, здесь нет «лужиц». (бег гурьбой по краю площадки в течение 20-25 с. ,ходьба).
II. Весна, весна на улице. Все радуются солнышку. Давайте мы это покажем.
1. Радуются солнышку деревья, тянут свои веточки вверх и в стороны. Смотрите, как высоко вытянулись Костины и Полинины веточки. А у Захара в стороны потянулись (повторить 5-6 раз).
2. Радуются весне и зайчики (воспитатель одевает маски зайчика на детей и предлагает превратиться в зайчиков).
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
3. И куры рады солнышку, покажите, как они гребут песочек лапками (сесть на пол, сгибать и выпрямлять ноги).
4. А уж как бабочки рады солнышку! Крылышками машут, словно пляшут!
Подвижная игра «Поймай бабочку» (воспитатель держит палочку с прикрепленной на веревочке бабочкой на расстоянии 10-15 см от вытянутой руки ребенка и машет над головами детей, а они по очереди пытаются подпрыгнуть и поймать бабочку).
5. Рады солнышку и детки! Вот как веселятся и пляшут (воспитатель, напевая знакомую мелодию и приплясывая вместе с детьми, увлекает их на край площадки).
Смотрите, сколько разных ручейков появилось после первого весеннего дождика! (воспитатель быстро раскладывает «ручейки» -5-6 ручейков шириной 20-40 см, на расстоянии 30 см друг от друга).Ребята, нам нужно на ту сторону добраться, там в корзине мячи лежат. Прыгайте через ручейки! Как хорошо весной! Можно мяч гонять во дворе! Дети, берите мячи и гоняйте их ногами! (дети произвольно гоняют мячи в течение 3-5 мин.). Затем воспитатель раскладывает обручи.
III. А теперь, ребятки, не шумите, не пугайте лисичку. Видите, она спит. Давайте мы с вами тихонечко на носочках перепрыгнем через вот эти кочки на лужайку и будем водить хоровод.
Подвижная игра «С кочки на кочку» (повторить 3-4 раза).
Есть у солнышка друзья -
Это он, и ты, ия. (ходьба по кругу, держась за руки)
Хорошо, когда друзья –
Это он, и ты, и я. (хлопки в ладоши, стоя на