Ирина Викторовна Морозова
Конспект ОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей логопедической группе по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя одежда»
Цель : Обучать детей составлять описательный рассказ, опираясь на схему.
Задачи:
1. Учить детей составлять полные предложения, отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей
3. Формировать навыки самообслуживания
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей логопедической группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,
Оборудование: Сказочный герой Карлсон, серия предметных картинок «Одежда»
Словарная работа: Зимняя, теплая, меховая, шерстяная
Формы работы: Подгрупповая, индивидуальная
Ход :
I. Организационный момент. Дети стоят на ковре полукругом.
В: - Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее
На крыше я живу,
Пропеллером жужжу,
Люблю варенье
И другие угощенья. (Карлсон)
В. : - Правильно, молодцы! Сегодня, к нам в гости прилетел Карлсон (картинка или игрушка). Ему уж очень хочется с вами поиграть. Прежде чем вы будете играть с Карлсоном, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что любит Карлсон» (Проводится игра с мячом).
Например: Карлсон любит варенье
- Карлсон любит конфеты
- Карлсон любит мороженое и мн. др.
В. : Молодцы!
II. Основная часть.
В. : - Карлсон любит не только сладости, но и еще играть. Ему очень нравится играть в прятки. А в какие игры любите играть вы? (ответы детей)
Карлсону хочется поиграть в эти игры на улице. Научим его в них играть? (Да)
В. : - Хорошо, Карлсон мы тебя научим в них играть, но прежде чем идти играть тебе нужно одеться на улицу.
- Но…. он не знает что же ему нужно одеть на улицу! Дети, давайте расскажем Карлсону какое сейчас время года?
- А какие зимние месяцы вы знаете?
- А какой сейчас зимний месяц?
- А в какой одежде мы выходим гулять?
- А для чего нам нужно одеваться в зимнюю одежду?
(Ответы)
Оказывается, что у Карлсона есть всякие вещи, но он за ними не следит. Давайте сейчас подойдем к столу и выберем только те вещи, в которых мы ходим зимой. У меня есть специальная схема, которая вам поможет правильно рассказать о выбранных вами вещах. Но прежде давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко.
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
В. : - Ну что, готовы? Отдохнули?
Объяснение работы по схеме «Описание одежды»
1. Что это?
2. Какого цвета?
3. Из какого материала сшита или связана?
4. Из каких частей состоит?
5. В какое время года носят?
Воспитатель берет один из предметов зимней одежды и описывает его по данной схеме.
Пример: Это шуба. Она коричневого цвета. Сделана шуба из меха, значит она меховая. У шубы есть рукава, воротник. Шубу носят зимой.
Дети рассказывают аналогично.
III. Заключительная часть
В. : Молодцы! Все правильно отвечали. Карлсон вас благодарит за помощь, которую вы ему оказали. Подсказали, как зимой нужно одеваться. В знак благодарности ему хочется подарить вам угощенье (Карлсон угощает детей «умным» печеньем). Прощается и «улетает».