Порядина Ирина
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить знания сказок.
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Способствовать развитию речевой деятельности.
3. Формировать интерес к чтению, любовь к сказкам.
Методы: словесно - логический, игровой.
Материал: кукла – Незнайка; цветочек с загадками, иллюстрация «Колобок»; слайды «Что лишнее?» ;корзина с книгами.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: чтение сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел Незнайка из сказочной страны. Король изгнал его за невежество. Незнайка совсем не читал сказок и однажды все их перепутал. Король сказок только тогда разрешит ему вернуться назад, когда Незнайка пройдет все испытания и вернет все на свои места. Ребята, давайте ему поможем. Ведь Незнайка обещал, что теперь будет много читать и познакомится со всеми сказками сказочной страны.
Воспитатель: Поможем Незнайке? (Да) Тогда в путь!
По сказочной тропинке (Дети шагают)
Мы идем, идем.
Поможем мы Незнайке,
И в сказки все вернем!
Воспитатель: А вот и первое сказочное задание : верните сказкам свои названия! (На лепестках цветочка загадки) Отгадайте загадки, о какой сказке идет речь?
К бабушке своей пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк хотел всех съесть,
Но в сказках справедливость есть.
Мимо дровосеки шли,
Внучку с бабушкой спасли(«Красная шапочка»)
У леса, на опушке,
Живут они в своей избушке.
Трое их, по три предмета
Есть в уютном доме этом.
Девочка к ним забрела,
Еле ноги унесла. («Три медведя»)
Их у мамы семеро
Песенки поют.
У окошка с молоком
Каждый вечер маму ждут.
Хитрый волк их всех забрал,
Лишь одного он не достал.
Мама их потом спасла,
В дом обратно привела. («Волк и семеро козлят»)
Идет медведь с корзиной
И пирожки несет,
А в корзине этой
Девочка все ждет:
Когда же угощенье
До дома донесут?
Ведь бабушка и дедушка
Давно ее там ждут. («Маша и медведь»)
Попросилась в гости к заюшке лиса,
И прогнала из дому хозяина она.
Ведь ее избушка растаяла весной,
А лубяной избушке не страшен летний зной. («Заюшкина избушка»).
В путь отправилась сестрица-
Унесли братишку птицы.
Печка, яблонька и речка
В домой помогли им воротиться. («Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Теперь и Незнайка будет их знать.
Ребята, теперь можно отдохнуть. (Дети становятся в круг) Давайте все вместе.
Воспитатель и дети:
Мы веселые козлята
Любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любим хлопать ручками (хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Любим топать ножками
Раз, два, три, четыре, пять. (топают ножками)
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть (бег на месте, догоняют друг друга)
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно вернуть слова из сказок в книги.
Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны их закончить в рифму.
• У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")
• Пошла муха на базар
И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")
• И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")
• Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")
• Со слонами на ходу
Поиграли в… (чехарду; "Бармалей")
• Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит; "Путаница")
• Стыдно старому реветь
- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")
• Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")
• Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")
Воспитатель: - : Молодцы! И с этим заданием справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель говорит слова и показывает направление движений глаз с помощью иллюстрации колобка. Дети следят за иллюстрацией.
Катится колобок влево, (дети следят за картинкой глазками справа налево)
Катится колобок вправо., (дети следят за картинкой глазками слева направо)
Колобок лисе на носок –скок, (дети следят за картинкой, поднимая взгляд в левый верхний угол)
Колобок на землю-скок (опускают взгляд в центр вниз)
Колобок лисе на носок –скок (дети следят за картинкой, поднимая взгляд в правый верхний угол)
Колобок на землю-скок (опискают взгляд в центр вниз)
Колобок зажмурил глазки и считает до пяти. (дети закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята, а предметы из сказок тоже перемешались и разлетелись по другим сказкам. Давайте расставим их по местам! (на экране появляются слайды) Что здесь лишнее?
1. Лиса, лубяная и ледяная избушки, заяц, колобок, петух. («Заюшкина избушка», колобок лишний)
2. Гуси, яблоня, репка, речка, печка. («Гуси – лебеди», репка лишняя)
3. Щука, ведра, печь, медведь, царевна. «По - щучьему велению», медведь лишний)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, поросенок. («Колобок», поросенок лишний)
5. Солдат, старуха,зайчик, топор. («Каша из топора», зайчик лишний)
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и вернули все на свои места в сказочной стране! Дети, вам понравилось помогать Незнайке? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь ему? (Ответы детей.) Что бы мы сказали на прощание Незнайке?
Советы детей Незнайке.
Ой, ребята, посмотрите, что там стоит? Да это же корзинка с подарками из сказочной страны. Давайте скажем спасибо за подарки и попрощаемся с Незнайкой.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться нам в детский сад.
По сказочной тропинке (Дети шагают)
Мы идем, идем.
Дорожку мы из сказки,
В страну свою найдем!