Ирина Логинова
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «По страницам сказки «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горьковский детский сад»
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе на тему :
«По страницам сказки Снежная королева».
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Логинова Ирина Сергеевна.
Горьковское – 2024г.
Тема: «По страницам сказки «Снежная королева».
Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе „По страницам сказки „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Образовательная: - поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе с опорой на графическое изображение предметов и явлений.
Развивающая : - развивать умение устанавливать логическую последовательность в описательных рассказах о природных явлениях;
Воспитательная: - воспитывать гуманистическую направленность поведения: эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательно области «Познавательное развитие» : систематизировать и обогащать знания детей о зиме, признаках зимы.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, мольберты, конверты с карточками для игры «Что сначала, что потом», мнемотаблицы для составления рассказа на тему «Зима», мнемотаблицы для составления загадок.
Ход ОД.
(Дети входят в зал. Звучит тихая музыка).
Воспитатель: -Ребята, наступил новый день. Давайте вместе поприветствуем окружающий нас мир.
-Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх).
-Здравствуй, солнце! (Руками вверху изобразить круг).
-Здравствуй, планета Земля! (Руки развести в стороны).
-Здравствуйте, уважаемые гости! (Повернутся к гостям, поклониться).
-Здравствуй, наша большая семья! (Встать в круг, взяться за руки).
(Дети садятся на стулья возле экрана).
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?
Дети: -Да, любим.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай сказку»
Я буду загадывать вам загадки о зимних сказках, т. е о сказках в которых действие происходит зимой, а вы должны назвать сказку и героя, о котором идёт речь.
(После каждого вопроса ответ на слайде).
1. Дед и баба вместе жили.
Дочку снежную слепили.
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали
Как девчушку эту звали?
Дети: девочку звали Снегурочка в сказке «Снегурочка».
Слайд 1. «Снегурочка».
2. Шла морозная зима
В проруби у озера
Серый хвост кума – лиса
Кому отморозила?
Слайд 2. «Лиса и волк».
Дети: хвост отморозил волк в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
3.
Ничего что ростом мал
Меховой домишка.
И кабан туда попал, и лиса и мишка.
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный дом.
Слайд 3. Рукавичка.
4. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай
Холодным, недобрым он стал.
Дети: мальчик Кай из сказки «Снежная Королева».
Слайд 4. Кай и Герда сидят вместе и улыбаются.
Слайд 5. Герда плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, девочка Герда только что улыбалась, была счастливой, а сейчас она плачет. Что же у неё случилось?
Дети: Снежная королева похитила Кая.
Воспитатель: - Неужели нельзя спасти Кая?
Слайд 6. Голос Герды:
-Снежная королева похитила Кая и спрятала его в своём ледяном дворце.
Кая можно спасти, если выполнить задания Снежной королевы. Но я одна не справлюсь. Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, неужели никто не сможет помочь Герде и Кай навсегда превратится в ледяную статую.
Дети: Мы сможем помочь спасти Кая.
Воспитатель: -Как же мы сможем помочь Герде?
Дети: Мы выполним задания Снежной Королевы и спасём Кая.
Слайд 7. (Звучит грозная музыка. Слышен голос Снежной королевы.)
Снежная Королева : Я повелительница льда! На помощь вы девчонке решили прийти, тогда держитесь, на легко придётся вам. Очень трудные задания я вам дам.
Слайд 8. Звук вьюги.
(Дети имитируют кружение по воздуху).
Воспитатель: - Ребята, нас вьюга закружила. Держитесь, как снежинки по ветру кружитесь. Руками энергичней крутите, скорее ко мне поближе вы летите.
(Дети останавливаются возле воспитателя.)
Слайд 9. Изображение ворона)
Воспитатель: Здравствуйте, дядюшка Ворон. Вы не подскажите на,где искать мальчика Кая. Его Снежная королева похитила.
(Ворон молчит.)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, Снежная Королева заколдовала не только Кая, но и всех героев сказки. Посмотрите, здесь какое – то задание.
Задание выполняйте, Ворона от колдовства избавляйте. Игра «Что сначала, что потом?»
Вам нужно разбиться на пары. Каждой паре даны картинки. Вам нужно составить последовательный логический ряд событий и рассказать о них.
Воспитатель: Вот мы и выполнили задание. Посмотрите дядюшка Ворон ожил.
Слайд 10. Ворон говорит. : -Спасибо вам друзья. Вы спасли меня от чар снежной королевы. Вам нужно отправиться в замок принцессы, там живёт ваш Кай.
Слайд 11. Звучит тревожная музыка).
Воспитатель: - Ребята, Снежная Королева и здесь побывала : принца, принцессу и весь замок заколдовала. Посмотрите и здесь какое – то задание.
Весёлой игре всех обучите, от чар колдовских замок освободите.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Зима»
Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. Руками изображают крышу).
Снег на улице идёт. Машут руками)
Дворник улицу метёт.
Мы катаемся на санках. (Приседают, руки вперёд)
Пишем на катке круги (Руки за спину. Поворот вокруг себя)
Ловко бегаем на лыжах (Имитация катания на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитация игры в снежки).
Воспитатель: -Ребята, нам удалось выполнить задание и расколдовать жителей дворца.
Но мне кажется этот мальчик не Кай. Как вы думаете?
Дети: Нет это не Кай.
Воспитатель: -Значит, ребята, нам нужно продолжить поиски Кая.
Слайд 12. Музыкальная заставка - разбойники.
Воспитатель: Ой. Ребята, кто это?
Дети: Это разбойники.
Воспитатель: Прячьтесь скорей за стульчики.
Слайд 13. Голос разбойницы.
Я буду долго, долго потешаться над вами. Посмотрю, как будет весело, когда вас щекочут ножом. Я вас не выпущу отсюда, пока не отгадаете мои загадки.
Воспитатель: Снежная Королева заколдовала маленькую разбойницу и она стала такой злой. Нужно скорее разгадать загадки, иначе разбойники захватят нас в плен.
Игра «Разгадай загадку».
(Детям предоставляются мнемотаблицы с загадками. Они должны придумать загадку и отгадать её.)
Воспитатель: Нам удалось разгадать загадки и расколдовать разбойницу. Посмотрите, ребята, какой она теперь стала?
Дети: Она стала доброй.
Воспитатель: Ребята, у нас остаётся совсем мало времени, чтобы отыскать Кая. На чём же отправится Герда во дворец, ведь олень тоже заколдован.
Слайд 14. Олень заколдован.
Дети: Мы расколдуем оленя.
Воспитатель:
Послушайте задание.
Олень – зверь северный. Предложения о зиме составляй, оленя из беды выручай.
Для того, чтобы оленя расколдовать нам нужно выполнить задание «Составь предложение».
Я вам раздать мнемотаблицы. Вам нужно составить по ним предложения о зиме и рассказать их.
Слайд 15. Олень везёт Герду.
Воспитатель: Нам удалось расколдовать оленя и теперь он быстро домчит Герду в ледяной замок Снежной Королевы.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, успеет Герда спасти Кая?
А что будет дальше?
Слайд 16. Встреча Кая и Герды.
Слайд 17. Ледяной дворец.
Воспитатель: Посмотрите Герда спасла Кая и ледяной дворец рухнул.
Слайд 19. Герои вместе.
Теперь Кай и Герда снова вместе. Скажите, какое настроение у героев сказки?
Дети: Они весёлые, счастливые.
Воспитатель: А у вас, ребята, какое настроение?
Дети: Хорошее, доброе, весёлое.
Воспитатель: Отчего у вас хорошее настроения?
Дети: Мы помогли Герде спасти Кая.
Воспитатель: Как вы помогали?
Дети: Выполняли задания, разгадывали загадки, играли в игры.
Воспитатель: Ребята, кто из вас доволен своим поступком?
Сегодня добрый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте о том, какой хороший поступок вы сегодня совершили. Мы спокойны, добры, ласковы. Мы – молодцы!
Вместе: -Мы – молодцы!