альфира афтахова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Купание медвежат» по В. Бианки
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Образовательные задачи:
- Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
- Продолжать учить образовывать существительные с суффиксами – енок, - онок.
- Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
- Расширять представления детей о диких животных.
Развивающие :
- Развивать речь, память, произвольное внимание, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ по В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование:
Предметные картинки с изображением диких животных: заяц, лиса, белка, медведь; открытка-оригами «Медведи в лесу»; фигуры животных оригами: заяц, лиса, белка, медведь; два медведя-матрешки, наборное полотно, схемы, сундучок, ширма.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу?
Воспитатель: - В лесу живут волки, белки, лисы, мед веди.
Воспитатель: - А как называются эти звери?
Дети: - Эти звери называются дикие.
Воспитатель: - У меня есть сундучок, он не простой, в нем лежит открытка. А вы знаете, почему она так называется?
Дети: - Если ее открыть, то появится картинка или рисунок.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Тогда попробуйте отгадать.
Воспитатель: - Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
Воспитатель: - Догадались, что это за звери?
Дети: - Это медведи.
Воспитатель: - Давайте, проверим правильно это или нет?
Педагог открывает сундучок и достает открытку «Медведи в лесу». Открывает ее.
3. Чтение рассказа.
Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».
Чтение адаптированного текста.
Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду. Медвежата остались довольны.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?
Дети: - Это значит взять за воротник.
Воспитатель: - Давайте, Алина будет медведицей, а это ее маленький медвежонок.
Педагог показывает игрушку медведя.
Воспитатель: - Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? Ребенок демонстрирует.
Воспитатель: - Ребята, что сделала Алина?
Дети: - Алина взяла медвежонка за шиворот.
Воспитатель: - А кто сможет показать слово «удирать»?
Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.
Воспитатель: - Покажите на себе «мама надавала шлепков». Дети демонстрируют выражение «надавала шлепков».
Воспитатель: - Давид, покажи, как мама окунала медвежат? Ребенок демонстрирует действие «окунать».
Воспитатель: - Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат. Дети демонстрируют действие.
Воспитатель: - Кто вышел из леса?
Дети: - Из леса вышла медведица с медвежатами.
Воспитатель: - Как медведица схватила медвежонка?
Дети: - Медведица схватила медвежонка за шиворот.
Воспитатель: - Медведица окунала медвежонка или просто держала?
Дети: - Медведица окунала медвежонка.
Воспитатель: - Что сделал второй медвежонок?
Дети: - Второй медвежонок убежал.
Воспитатель: - Чего надавала мама медвежонку?
Дети: - Мама на давала медвежонку шлепков.)
Воспитатель: - Остались ли медвежата довольны купанием?
Дети: - Медвежата остались довольны купанием.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, может быть в нашем сундучке еще что-нибудь лежит?
Педагог открывает сундук и достает предметные картинки животных: заяц, лиса, белка, медведь.
Воспитатель: - Эта игра, ребята, очень интересная. Здесь надо найти детенышей животных.
Дети находят на столе детенышей животных, называют их.
Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: - Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы.
Во время чтения педагог выставляет схемы.
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально.
3. Итоговая часть.
Воспитатель: - С каким рассказом мы сегодня познакомились?
Дети: - С рассказом «Купание медвежат».
Воспитатель: - Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)
Воспитатель: - Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке еще что-то лежит.
Педагог открывает сундук и достает угощение.