Ольга Золотарёва
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
Цель: создание условий для развития познавательно- речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать представление о посуде, ее принадлежности;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
2. учить образовывать прилагательные от существительного, согласовывая в роде.
Развивающие :
1. совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь;
2. побуждать к названию предметов посуды и их признаков;
3. развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
1. воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Оборудование: «волшебная книга», разрезные картинки, кукольная посуда в мешочке.
Ход:
1. Организационный момент
2. Воспитатель: ребята, вы слышите, кто – то поет? (ответы детей)
Как красиво, правда? А кто так поет? (ответы детей) Так поют только невидимые волшебницы. Одна из них, наверное, пролетала мимо нашей группы, давайте посмотрим по сторонам, может она что-то потеряла? (дети оглядываются по сторонам, тем временем воспитатель находит волшебную книгу)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) Мы нашли с вами волшебную книгу феи Динь-динь, она, наверное, ее потеряла. Вы хотите узнать, что в этой книге? (ответы детей)
Воспитатель: тогда присаживайтесь на свои места, и мы с вами узнаем, что это за книга. (Дети садятся на свои места)
2. Воспитатель: ой, книга совсем не открывается (пытаться открыть книгу) Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, она же волшебная, что бы ее открыть нужно специальное заклинание. (Читает заклинание на обороте книги).
«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой»
Воспитатель: Ура! Мы открыли книгу. (Достает из книги записку)
Посмотрите, здесь записка от самой феи Динь-динь, она пишет, что не может вернуться в свой зеленый лес, и просит нас с вами ей помочь. Для этого мы должны выполнить несколько заданий. Ребята, мы поможем фее? (ответы детей)
Воспитатель: задание первое, мы с вами должны угадать, из какой сказки эти строки:
1. «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!» («Мойдодыр»)
2. «Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!» («Айболит»)
3. «Сапоги скрипят,
Каблучки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!» (Муха-Цокотуха)
4. «Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!» («Тараканище»)
5. «Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» («Путаница»)
Воспитатель: Ребята, да ведь все эти сказки написал детский писатель Корней Чуковский.
Воспитатель: Посмотрите, появилось новое задание для нас. В задании написано, чтобы вспомнили еще одну сказку Корнея Чуковского. Иначе фея Динь-динь не попадет к себе домой. Дана подсказка:
«В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"? Это…
Дети: «Бабушка Федора»
Воспитатель: И кричит она им вслед:
«-Разбежалась вся посуда
Ни тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли,
Не сварить никак обед».
Воспитатель: Осталась Федора одна. Хорошо ли стало Федоре?
Воспитатель: Убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у нее осталась - поломана, разбита. Посмотрите, какой беспорядок, осколки какие-то лежат. Давайте соберем все осколки и посмотрим, что у нас получится (дети собирают осколки, у них получается посуда). Ребята, что у вас получилось? А всё вместе это как называется? А какая она? (разбитая, грязная).
Воспитатель: Мы помогли бабушке Федоре. Теперь вся посуда на своем месте, можно даже отдохнуть и приготовить на обед любимый бабушкин суп-борщ (массаж спины «Суп»). (Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего».
Чики-чики-чики-ща! (похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (постукивать ребрами ладоней).
Свёколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесноку (поколачивание кулачками).
Чики-чики-чики-чок
И готов борщичок! (поглаживание ладонями)
Воспитатель: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, поиграете со мной?
Проводится игра «Посуда» (по принципу «У медведя во бору») Таракан сидит на стульчике, остальные дети – посуда. Дети направляются к таракану, говоря слова: «Мы – Федорина посуда, у Федоры было худо. Ой, смотрите, таракан, разбегайтесь по домам». На эти слова таракан догоняет детей, дети убегают на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: как здорово мы поиграли. Теперь давайте присядем на свои стульчики. (Ребята садятся)
Дидактическая игра: «Что это?» (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают, для чего он нужен)
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Это вилка. Вилкой кушают макароны, жареную картошку.
Это блюдце. В него можно положить торт или другие сладости.
3. Рефлексия:
- Почему сказка называется «Федорино горе»?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Почему посуда вернулась к Федоре?
- Что с посудой сделала Федора?
- Что вам больше всего понравилось в сказке?
- Что мы с вами сегодня делали?
- Чему вас научила сказка «Федорино горе»?
Воспитатель: ребята, вы слышите, фея Динь – динь снова поет. (заглядывая в книгу) Еще одна записка, Динь – динь говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ей попасть домой. Она обещает прилететь к вам еще, тогда вы сможете ее увидеть.