Юлия Воржакова
Конспект ООД по речевому развитию «В гости к Колобку»
Конспект ООД по речевому развитию
«В гости к Колобку»
Выполнила
воспитатель
Воржакова Юлия Владимировна
2020 год
Тема :
«В гости к Колобку»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Закрепить знания детей о сюжете сказки «Колобок, героях, способствовать развитию логического мышления и активизации словарного запаса детей («Речевое развитие»)
2. Стимулировать проявление речевой активности («Речевое развитие»)
3. Уметь видеть правильную последовательность действий, формировать предпосылки учебной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Способствовать познавательной активности, развитию внимания и памяти, а так же умения творчески мыслить и предлагать свои идеи с помощью методики ТРИЗ. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Закреплять знания о геометрических фигурах («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
Игровые: игровое приветствие «Веселый мяч», игра-имитация «Покажи какой он?»
Практические: работа с картой передвижения Колобка, решение проблемной ситуации «Как спасти Колобка от Лисы?», обследование предметов с последующим выделением их свойств.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов.
Словесные: разгадывание загадок о героях сказки, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей
Материалы и оборудование:
резиновый мяч; кукольные герои: колобок, бабка, дедка, заяц, волк, медведь, лиса; иллюстрации к сказке; фломастеры и листы бумаги с «маршрутом Колобка» на каждого ребенка.
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Игровая Игра с мячом «Веселый мяч», игра-имитация «Покажи какой он?»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседа, вопросы, загадывание загадок, словесные поощрения, разъяснение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Приветствует детей с помощью стихотворного приветствия «Веселый мяч», где в игровой форме с помощью резинового мяча произносится имя каждого ребенка Выполняют игровое приветствие
2. Организует игровую ситуацию с помощью кукольного героя Колобка, в ходе которой идет повторение сюжета сказки. Дети рассматривают героя и отвечают на вопросы характеризующие героя (какой Колобок?- круглый, румяный, хитрый, вкусный; что еще бывает круглой формы).
3. Ознакомляет с маршрутом Колобка.
Рассматривают карту-маршрут Колобка, называют персонажей сказки
4. Загадывает загадки о животных, которые повстречались Колобку в лесу :
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые-торчком.
(волк)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(лиса) Внимательно слушают, дают ответы на загадки.
5 Организует игру «Покажи какой он?». Имитируют голоса и повадки героев сказки, происходит закрепление умения передавать особенности героев сказки интонационно, с помощью движений.