МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры с элементами ТРИЗ «Сундучок доброго Волшебника» в старшей группе

Ирина Матюхина
Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры с элементами ТРИЗ «Сундучок доброго Волшебника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивающие:

1. развивать речевое дыхание (длительность, продолжительность выдоха, зрительное восприятие, слуховое восприятие; внимание, память, логическое мышление;

2. Развивать умение слушать друг друга, умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, развивать связную речь, координацию речи с движением, фонематический слух

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Обучающие:

Закреплять представление о типичных зимних явлениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: ключи с замками, сундук, картинки с изображением птиц, мнемотаблица «Зима»,картинки с зимними явлениями природы, снежинки из бумаги, снежок.

Методы и приемы: словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Ход ООД:

I часть. Вводная

Приветствие гостей! Ребята к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Посмотрите ребята!

-Интересно, что же находится под платком? (Предлагаю детям наощупь определить предмет под платком).

-Давайте потрогаем и попробуем отгадать, что же там находится?

Воспитатель задает наводящие вопросы, а дети отгадывают.

Дети: Ответы.

Достаю письмо, которое лежит рядом с сундуком.

- Как вы думаете, откуда появился сундук? Давайте прочитаем в письме, может там написано откуда такое волшебство!

Здравствуйте,дорогие ребята! Я добрый Волшебник. До меня дошли сведения, что в старшей группе «Солнышко» очень умные и любознательные дети. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мой волшебный помощник спрятал ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Найдете все ключи и откроете его! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Успехов Вам!

Воспитатель: Давайте мы с вами повторим правила, как мы себя ведем на занятиях и играх:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ну, что, интересно узнать, что находится внутри? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Ребенок вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: Ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил добрый Волшебник. Справимся с этим заданием – один замок откроем!

(ответ детей)

Задание № 1. «Подбери слова – признаки»

Картинка «Зима в лесу»

Зимний лес (какой) – красивый, грустный, спокойный, снежный

Зима (какая) – холодная, белая, красивая

Снег (какой) – искристый, серебристый, холодный

Снежинки (какие) – красивые, резные, маленькие

-А какая бывает погода зимой?

Картинка «Зимний солнечный лес»

если солнце светит – солнечная; ясная

если мороз – морозная

Картинка «Снег идет».

Если снег идет – снежная;

холодно – холодная;

если хмуро – хмурая; пасмурная

Картинка. «Ветреная погода». Дует ветер.

дует ветер – ветреная;

Завывает – вьюжная

Пока мы с вами беседовали, пошел снег.

Молодцы, вы правильно назвали какая бывает погода зимой

Лазорные огни бегают по группе.

- Посмотрите, ребята к нам прилетели настоящие снежинки.

«Подуем на снежинку» (упр. с бумажными снежинками, которые на дереве)

- Давайте подуем на наши снежинки, пусть они закружатся.

Вдохните воздух носиком, а выдохните через ротик, щечки не надувайте!

Игра «Падают снежинки» с музыкой.

Играет музыка дети танцуют со снежинками.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Вот вам и первый ключ!

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Задание№2. Игра «Найди зимующих птиц» (Кем был раньше)

(На столе разложены карточки с изображением зимующих и перелетных птиц). Дети должны найти карточку с изображением зимующих птиц и назвать кем был раньше (ласково).

• Воробей- воробушек

• Снигирь- снигирёк

• Ворона – вороненок

• Голубь- голубенок

• Синица – синичка

• Глухарь- глухаренок

Воспитатель: - Почему зимующие птицы не улетают на юг? Чем они питаются зимой?

Дети: - Находят крошки, питаются семенами растений.

Молодцы. Получаем второй ключ

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от доброго Волшебника :

Бьют их, а они не плачут,

Только выше, выше скачут!

Дети: Это мячик. А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)

Задание №3. Физминутка «Буратино»

Воспитатель: -Ребята, а какой сказочный герой любил ходить с ключиком?

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

Вот мы и справились с третьим заданием. Открываем 3 замок.

Чтобы получить 4 ключ надо отгадать следующую загадку.

Загадка «о снежке».

Зимой забава есть одна

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и друзей бросаешь? (снежок)

Задание №4. Игра «Скажи наоборот» со снежком.

- Зимний (летний, холодный (горячий, твердый (мягкий). Злой (добрый, северный (южный, темный (светлый, сильный (слабый, сухой (мокрый, день (ночь, мороз (жара, большой (маленький, низкий (высокий, белый (черный, хорошо (плохо, трудно (легко).

Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти 5 ключик, отгадаем ещё одну загадку.

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос….(карандаша)

Задание №5. Мнемотаблица «Зима»

Перед вами мнемо таблица. По ним вы уже умеете работать.

Скажите о чем нам надо будет рассказать?

Дети: - О зиме

Воспитатель: - Правильно.

Выходит ребенок и рассказывает попорядку.

Пришла зима.

Стало холодно.

Выпало много снегу

Озера, реки покрылись льдом.

Одни звери поменяли шубку на теплую, другие легли в спячку.

Птицы прилетели к домам человека чтобы их покормили.

Люди тепло оделись.

И пошли кататься на лыжах, санках, коньках.

Мне нравиться гулять зимой.

(Дети справляются с заданием, открывают ключом 5 замок).

Воспитатель: Молодцы мы открыли все замки на сундуке. Вам интересно что же там внутри? (достаю фотографию Доброго Волшебника и письмо).

Открываем письмо:

-Если вы читаете это письмо, значит вы большие молодцы и справились со всеми моими заданиями и открыли замки. Вам понравилась такая игра?

Мне с вами очень понравилось. За это получите то, что там лежит в сундучке.

До свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель: -Ребята, интересно ли было выполнять задания доброго Волшебника? Скажите кому и какое задание больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры с элементами ТРИЗ «Сундучок доброго Волшебника» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 00:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры с элементами ТРИЗ «Сундучок доброго Волшебника» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матюхина (УИ 197560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД