Пономарева Татьяна
Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Февраль (краткосрочный) 2 недели
Форма итогового мероприятия:
Спортивный праздник «Богатыри земли русской»
Возраст: подготовительная группа
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Публикация «Проект в подготовительной группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, родители воспитанников.
Актуальность: патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цели и задачи проекта :
Развивать патриотические чувства детей на основе знакомства с героическими образами былинных богатырей
Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа; истории Руси, какими были первые защитники русской земли и земли родного края.
Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях на Руси и в родном крае, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников;
развивать чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа
развивать свободное общение с взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта.
формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.
Познакомить детей с профессиями «современных богатырей» : военные, полицейские, МЧС, врачи, пожарные…., а также с современной техникой и инструментами, используемых ими в работе.
Содержание проекта :
Исполнительская деятельность.
Разучивание с детьми стихов;
Творчество и импровизация:
Игра на музыкальных шумовых инструментах.
Знакомство с гуслями.
Предварительная работа.
Разучивание танцевального и песенного репертуара, стихотворений.
Проведение досуга с использованием видеофильмов о Русских богатырях.
Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в проекте,
Наглядная агитация для родителей;
Итоговое мероприятие:
Спортивный праздник «Богатыри земли русской»
Содержание и этапы реализации проекта :
№ Этапы Содержание
1 Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей.
2 Планирование «Модель трёх вопросов»
Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
Планирование конечного продукта. В данном случае – Спортивный праздник «Богатыри земли русской». Совместная деятельность детей, воспитателей, инструктора по физической культуре)
Календарное планирование
3 Реализация проекта организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :
Создание развивающей среды (оснащение центров активности);
4 Презентация Презентация конечного продукта
5 Завершение проекта Анализ, подведение итогов
Сроки Действия по реализации проекта
Февраль, 1- 2 неделя * Беседы с детьми и родителями;
* Оформление информации для родителей;
*Художественно-эстетическое развитие;
Февраль, 1- 2 неделя Подготовка к итоговому мероприятию
Февраль, 2 неделя Презентация проекта
Системная паутинка проекта «Богатыри земли русской»
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1
Социально-коммуникативное развитие Беседы на темы: «Россия родина моя», «Откуда пошла русская земля…» (из «начальной русской летописи»)
Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря»
Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырь»
Режиссерская игра:
«Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин змей»
Настольно – печатные игры:
«Где Кощей?», «Ремесла на Руси», «Кольцо и меч»
Дидактические игры:
«Что лишние?», «Что нужно богатырю», «Угадай, о ком говорю», «Узнай по описанию», «Славянская семья и ремёсла»
2
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование: «Богатыри земли русской», «Змей Горыныч», «Портрет богатыря», «Царь колокол». «Сторожевая башня
Аппликация:» «Доспехи и оружие богатырей»,
Лепка: «Богатырский конь»
Музыка:
Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»
Разучивание песен
музыкальные развлечения «Забавы русских богатырей»
Рассматривание картин:
«Богатыри» В. Васнецова
«Три богатыря» В. Васнецов
«Витязь на распутье» В. Васнецов
«Битва на Калиновом мосту» В. Васнецов
«Настасья Микулишна» Васильев (женщина богатырь)
«Илья Муромец» Рерих
3
Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «Три Богатыря» В. Васнецова.
Пересказ сказки А. Н. Афанасьева «Никита Кожемяка»
Разучивание пословиц о доблести и любви к Родине;
Чтение сказок:
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
А. Н. Афанасьев: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Илья Муромец и змей», «Алеша попович», «Фома Беренников», «Буря богатырь», «Семь Семионов».
былины «Русские богатыри»
картотека стихов
картотека пословиц, поговорок и крылатых выражений.
Мифы русского народа
Н. А. Гурьева «Моя родина – Россия»
О. В. Колпакова «Славяне»
Энциклопедия
Г. Шторм «На поле Куликовом»
Е. А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»
Словарная работа : Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжение, славяне, русичи, былины, топкие, болота, меч, булава, палица, кистень,копье, секира, чекан, топор, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.
4
Познавательное развитие Рассматривание книг о богатырях;
Просматривание мультфильмов о богатырях
«Путешествие по Древней Руси»
«Былины – кладезь народной мудрости»
«Русские князья – освободители родной земли»
«Древние города России»
«Старинный город»
Конструирование: «Крепость», «Волшебный сундучок»
5
Физическое развитие Подвижные игры по теме «Богатыри» :
«Поймай хвост» (ловушки с ленточками, «Змейка» (с веревкой, «игра в холсты».
Игры эстафеты: «Перетягивание каната», «Бой подушками»
Спортивная эстафета «сильные, смелые, ловкие»
Физкультминутки : «Богатыри», «Мы теперь богатыри»
Разучивание «Гусарский марш»
Пальчиковые игры : «Русь идем мы защищать»
модель трех вопросов
Что мы знаем Что хотим узнать? Где мы можем узнать?
Богатыри жили давно.
Они были сильные,смелые,
Я знаю Алешу Поповича,Добрыню Никитича.
Я видела картину с богатырями.
А мне мама читала сказку про богатырей. А сейчас есть богатыри?
Почему у них такие интересные имена?
Какие еще были богатыри?
Чем они занимались?
Кто был родителями таких богатырей?
В интернете,
спросить у родителей,
спросить у воспитателей,
в книгах,в библиотеке,
по телевизору есть передачи и мультфильмы