Приложение МААМ

Открытое занятие «Богатыри земли русской»

Мария Кузьмина
Открытое занятие «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Кузьмина Мария Владимировна

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Публикация «Открытое занятие „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Цель занятия : Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской при помощи ознакомления с картиной Васнецова «Богатыри»

Задачи.

• Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина.

• Развивать творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественной чеканке;

• Развивать художественное и эстетическое восприятие картин.

• Воспитывать у детей эмоциональное отношение к сказочным образам художника, чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать, интерес к истории России.

Тип занятия : Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, фольга,, ручки, листы с эскизами, карты, бумажные куклы, картинки для дидактической игры, богатырь.

Содержание (деятельность педагога и детей)

1. Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

Ребята я очень рада вас видеть Я хочу вас поприветствовать по-русски. Вот так.

Поприветствуйте друг друга. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В давние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты.

2. 1. Создание эмоционального настроя на работу, снятие статического и эмоционального напряжения.

Ребята подойдите ко мне. Посмотрите что на столе лежит, (дети отвечают)

рассмотрите её внимательнее. Какая страна изображена на карте? (Россия)

Какая она Россия? Дети отвечают: Россия самая большая страна в мире.

2. Дидактическая игра. В коробочке (лотке) лежат картинки, для подсказок детям. (лес, река, озеро, земля, горы) Дети берут карточку отвечая на вопрос и кладут на карту

Наводящие вопросы (в случае затруднения)

Как вы думаете. Что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым? Ответить вам помогут вот эти карточки.

Дети с помощью карточек отвечают и выкладывают их на карте: леса, горы, моря и реки, озера.

Педагог совместно с детьми обобщает знания детей по данной теме:

Вот какая богатая у нас Россия.

3. Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом.

Сегодня мы с вами будем говорить не просто о России, а о прошлом нашей Родины.

А вы хотите попасть туда, тогда закройте глаза руками и на мои слова повернитесь три раза. (волшебная музыка)

Пока педагог говорит, карта меняется на старинную, на карту древней Руси.

Мы глаза закрыли крепко

Повернулись раз, два, три.

И как в сказке очутились

Все на древней мы Руси.

Посмотрите что изменилось? (карта)

Более 1000 лет назад славяне основали свое государство.

Как оно называлось? (Русь)

На Русь часто нападали враги. (педагог ставит бумажных солдатиков - половцы, печенеги)

Русь защищали от врагов. Что бы узнать кто, нам надо собрать картинку. Давайте разделимся в команду по три человека.

Дети собрав картинку отвечают: Русь защищали богатыри.

Правильно называли их богатырями. (Педагог ставит на карту бумажных богатырей) Богатыри-защитники нашей Родины в древности.

А я знаю одного знаменитого художника которой очень любил рисовать богатырей. Давайте познакомимся с ним. Этот художник Виктор Михайлович Васнецов (слайд 1)Давайте вместе произнесем как его зовут.

Посмотрите на картину, как бы вы её назвали?

Ответы детей.

Эта картина называется «Богатыри» - самая крупная, самая знаменитая картина Виктора Васнецова

Вопрос: Отличаются ли богатыри от наших защитников Отечества?

Чем?

(ответы детей) оружием, одеждой.

Вопрос: А вы знаете как она называется?

Педагог показывает на отдельные элементы одежды.

Дети отвечают. кольчуга, копье, колчан, лук, щит, меч, шлем и т. д.

Молодцы.

Вы знаете как зовут каждого из героев этой картины?

Костя про кого бы ты хотел нам рассказать

Илья Муромец

В центре, Илья Муромец, самый старший и могучий богатырь. Из под руки он смотрит в даль, что бы не упустить врага. Его конь такой же как и Илья Муромец, грозный и сильный

Артем ты про какого богатыря расскажешь?

Добрыня Никитич.

Слева на белом коне, Добрыня Никитич смелый и решительный. Он достает меч и готов к бою.

Кирилл ну а тебе достается Алеша Попович, расскажи нам про него.

Справа, Алеша Попович, самый молодой из богатырей. Он храбрый и ловкий. В руках у него лук и стрелы, конь у него рыжего цвета.

Как вы думаете какой погода изображена на картине?

Настя

Погода на картине пасмурная, без солнца с грозовыми тучами.

Дети отвечают, если затрудняются, то задать наводящие вопросы.

Диана расскажи какие краски использовал художник для этой картины

Краски на картине не яркие, серые, темные, не радостные.

А теперь я хочу вам рассказать немного о картине. Три смелых и отважных богатыря остановились в поле, которое уютно раскинулось среди холмов. Где-то на горизонте это поле встречается с седыми тучами.

Природа вокруг богатырей суровая, пасмурная, хмурая, словно она желает о чем-то предупредить своих защитников. Совсем неожиданно начинает дуть и ветер, небо с каждой минутой становится все мрачнее, словно оно готовится к дождю. Васнецов использует темные и тусклые краски для описания природы, словно она ожидает чего-то нехорошего и недоброго. Да и богатыри уже ждут, и прислушиваются к каждому шороху. Эти три мужественных человека охраняют русскую землю, будут делать все, чтобы отразит натиск любого врага.

Картина Виктора Васнецова вселяет в человека уверенность о безопасности и защите, у нашей страны есть прекрасное будущее, так как земля русская рождает таких богатырей. А вот стойкость и мужество русского человека, его непобедимость, лишь только становиться сильнее.

4. Контроль усвоения знаний. Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» (Слайд 6)

А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический.

Делимся на две команды.

Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю.

Будьте внимательны

Давайте проверим.

Давайте поиграем, выходите сюда.

Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физкультминутка:

Дружно встали

Раз, два, три!

Руки – вверх, к плечам, в стороны.

Мы теперь – богатыри.

«Силовое движение» – согнутыми в локтях руками.

Мы ладонь к глазам приставим

Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе.

Ноги крепкие расставим.

Ноги – на ширине плеч.

Поворачиваясь вправо,

Повернуть корпус вправо – взор вдаль.

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Ладонь левой руки ко лбу, правая рука – на поясе.

Поглядеть из – под ладошек

Поворачивают корпус влево – взор вдаль.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись

5. Ребята посмотрите а у нашего детского сада тоже есть свой богатырь свой защитник. Только у него не хватает одного элемента обмундирования.

Чтобы узнать какого надо отгадать загадку.

Он нужен воину в бою

Постоять за жизнь свою.

Нужен он, как шлем, как меч,

На поле боя чтоб не лечь.

Дети отвечают

Правильно щита. Щит - это снаряжение воина, которое защищает его от оружия. Давайте поможем нашему богатырю. Предлагаю изготовить – ЩИТ.

Садятся за стол.

Вы знаете из какого материала делали щиты? (ответы детей).

Вот три материала из которых изготовляли щиты.

Потрогайте их на ощупь и скажите, какие они на ощупь? Что это за материалы.

дерево, кожа, металл.

(ответы детей).

Из дерева делали основу щита, что бы он не был слишком тяжелым, из кожи внутреннею часть шита, чтобы было приятно и удобно его держать, а из металла внешняя часть, чтобы щит защищал своего хозяина в бою.

На поверхность щита наносили рисунки, которые играли важную роль, служили оберегом и должны были отводить от воина опасный удар.

Перед вами материал – как он называется? Фольга, она сделана из мягкого, тонкого металла, на котором можно рисовать.

6. Но перед тем как начать работу нам надо настроиться.

Сядем прямо, ноги поставим плотно на пол, руки положим на колени, вдохнем носиком воздух и выдохнем ртом, еще раз. Ручки поднимем в верх, растопырим пальчики, соберем всю положительную энергию в кулачки и будем работать.

Приступаем к работе, а я вам помогу

Сначала, выбираете форму щита. Форма щитов: была разная. Какая у вас форма?

Затем мы ручкой обводим наш готовый карандашный рисунок, каждую линию, аккуратно.

Когда рисунок на щит перевели, можно украсить его точками, не везде а в некоторых местах.

Дети выполняют задание педагог помогает.

Какие красивые щиты у нас получились. Давайте отнесем их нашему богатырю.

Давайте споем для нашего защитника один куплет песни про богатырей.

Дети поют.

Ребята, наше знакомство с прошлым подходит к концу и нам пора возвращаться.

Закрываем мы глаза

Нам домой уже пора

Раз, два, три

Вот и садик посмотри

Понравился вам наше путешествие?

Ответ детей

А что именно вам понравилось?

Ответы детей

В древней Руси родовым деревом считался дуб. Дуб - могучее дерево, считалось, что он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай сохранился до сих пор. Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я вам приготовила небольшой сюрприз.

Сейчас я подарю вам «Листочек дуба» на память о нашем путешествии. Желаю что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской. И еще я вам предлагаю листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете раскрасить их дома со своими родными и друзьями и рассказать всем о том, что сегодня узнали и запомнили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Богатыри земли Русской» На утреннем круге перед праздником 23 февраля у мальчишек возник спор кто из них больше похож на богатыря и вообще кто такой богатырь. Предложила.

Конспект занятия «Богатыри земли русской» Тема «Богатыри земли русской» (путешествие в страну знаний) Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней.

Фотовыставка к 23 февраля «Богатыри земли русской»Фотовыставка к 23 февраля «Богатыри земли русской» Ежегодно в нашем детском саду проходят выставки посвящённые Дню защитников Отечества. На этот раз я решила подойти к ней неординарно.

Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Конспект развлечения в старшей группе «Богатыри земли русской!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект развлечения в старшей группе «Ббогатыри.

Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли русской» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Открытое занятие в старшей.

Сценарий развлечения «Молодые богатыри русской земли» Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей нравственно - патриотических чувств, к Родине, к культурному наследию предков.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Чебурашка"" Малышевского городского округа Материалы.

Сценарий развлечения «Богатыри земли Русской» Сценарий развлечения «Богатыри земли русской» подготовительная группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Совместный проект «Богатыри земли русской» Составили воспитатели: Дьячкова Галина Петровна, Елсукова Елизавета Владимировна Актуальность и социальная значимость: Во все времена любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 12:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина (УИ 1044515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД