Елена Герасименко
Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие к замку Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы».
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная, использование взаимопроверки.
Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие : любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.
Задачи:
• Обучающие:
- расширять представления о свойствах льда;
- научиться делать размытый прозрачный переливающийся цвет новым способом рисования («по — мокрому»).
Публикация «Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ „Путешествие к замку Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки у детей, навыки самооценки и самоконтроля;
- развивать речь, мыслительную деятельность.
• Воспитательные:
- Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения;
-Воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Применяемые педагогические технологии : интерактивные технологии : «Карусель», «Дерево знаний», «Интервью», здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников группы:
• Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
• Активно взаимодействуют со сверстниками;
• Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
• способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
• оценивают результаты своей деятельности, делают выводы.
Предварительная работа: беседы о свойствах воды и льда, экспериментальная деятельность со льдом, чтение и просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», разучивание и применение интерактивных технологий.
Оборудование: презентация к НОД «Путешествие к замку Снежной Королевы», волшебная палочка; пазлы с изображением замка и замка; «Камешки» - напольные шашки с цифрами от 1 до 10; дерево с набором карточек для интерактивной игры «Дерево знаний», сигнальные карточки синего и кркасного цвета – по 5 штук; карточки для интерактивной игры» Карусель»; кусок льда сине - голубого цвета; краски, восковые мелки, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами замка; комнатный цветущий цветок; микрофон; смайлики – веселые и грустные.
Ход деятельности:
1. Мотивация к деятельности
Цель: включить детей в деятельность на личностно значимом уровне.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок сегодняшний день становиться светлее и теплее. Вы ничего не нашли по дороге в детский сад? Я растеряла все листочки от письма, и чем мы сейчас будем заниматься, я не знаю. А это все, что осталось (достает детали от пазлов). Вы мне поможете? Тогда разделитесь на две команды и попробуйте собрать пазлы.
(Дети собирают пазлы)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Замок и замок.
(на столах замок и замок)
Воспитатель: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какой возникает вопрос?
Дети: Изображение разное, а звучание одинаковое.
2. Постановка целей исследования
Воспитатель: Ребята, все равно не понимаю, чем мы будем сегодня заниматься. Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется Снежная Королева).
Слайд 1 – картинка с изображением Снежной Королевы.
Воспитатель: (говорит слова за Снежную Королеву). Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я Снежная Королева. Вы знаете, что в сказке я холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. А мой замок бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Я буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.
Воспитатель. Так как же, ребята, называется наше сегодняшнее приключение? О каком замке пойдет речь? Вы готовы помочь Снежной Королеве?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Помните, сколько препятствий пришлось преодолеть Герде, прежде чем попасть в замок. И нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
Дети: Готовы!
3. Активное включение детей в деятельность.
Слайд 2- изображение речки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая река, но все же нам надо перебраться на другой её край. Как вы думаете, как мы это можем сделать?
Дети: Переплыть, обойти, построить мост.
Воспитатель: Я думаю, что самое лучшее предложение – построить мост. Посмотрите, как раз здесь лежат большие камни. Может, мы построим мостик из них?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите по одному камню. Ребята, оказывается камни непростые, на каждом из них есть цифра. Как вы думаете, для чего эти цифры?
Дети: Чтобы построить мост, надо камни разложить по – порядку.
Воспитатель: Тогда в путь!
(Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним реку).
Воспитатель: А теперь идем дальше.
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.
Слайд 3 – «Волшебный лес»
Воспитатель: Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами чудесное дерево Знаний, на котором висят карточки-задания
(Интерактивная технология «Дерево Знаний», работа в парах)
Воспитатель. Ребята, вы должны разбиться на пары ( вспомнить правила работы в парах: работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись). Сорвать с дерева только ту карточку, на которой изображен предмет, упомянутый в сказке «Снежная Королева». Далее вы должны согласовать предмет (подружить) со словами один, одна, одно. Слово один поселилось на рогах оленя, слово одна живет на сове, а одно на дереве. После того, как задание будет выполнено, вы должны поменяться местами и произвести взаимопроверку (если задание выполнено правильно, поднимаете синюю сигнальную карточку, если обнаружили ошибку — красную).
(Дети выполняют задание, производят взаимопроверку, доказывают правильность выполнения задания)
Слайд 4- поляна исследователей, на которой изображен кусок льда.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, перед нами поляна юных исследователей. А какой же объект мы сегодня будем исследовать?
Интерактивная технология «Карусель», работа в парах
Дети: Лед.
Воспитатель: А почему именно лед? Как вы думаете?
Дети: Потому что замок Снежной Королевы сделан изо льда.
Воспитатель: Становитесь в карусель
( дети образуют два круга: внутренний и внешний и под музыку «Карусель» бегут по кругу)
Дети с помощью карточек задают друг другу вопросы о свойствах льда и меняются друг с другом местами
Воспитатель: Чем мы занимались на этой поляне?
Дети: Закрепляли свойства льда.
Слайд 5 – цветочная поляна
Воспитатель. Наш путь продолжается. Смотрите, перед нами чудесная цветочная поляна, где порхают бабочки. Давайте отдохнем и превратимся в бабочек.
Гимнастика для глаз «Бабочки»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. А вот и замок Снежной Королевы.
Слайд 6 - Замок Снежной Королевы
Воспитатель: Ребята, а из чего сделан замок Снежной Королевы :
Дети: Изо льда.
Воспитатель: Посмотрите, нас оказался кусок льда из замка Снежной Королевы.
(Достает кусок сине-голубого льда)
(использование технологии проблемного обучения)
Воспитатель. Посмотрите внимательно, где заканчивается один цвет и начинается другой, т. е. видны ли границы цветов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, не имеют четких границ. Поэтому и замок кажется полупрозрачным, расплывчатым. Сможем ли мы нарисовать такой замок – полупрозрачный с нечеткими границами?
Дети: Наверное, нет.
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?
Дети: Узнать, спросить.
Воспитатель: Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать?
Дети: Спросить у родителей, у воспитателя.
Воспитатель: А что интереснее, спросить у того, кто знает или самим догадаться? Давайте вспомним алгоритм решения проблемной ситуации.
Дети
1. Внимательно выслушать проблему.
2. Хорошенько подумать.
3. Высказать свою идею.
4. Над чужими идеями смеяться нельзя.
5. Внимательно выслушать все идеи.
6. Выбрать самую подходящую.
Воспитатель: Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными?
Дети: А давайте попробуем восковыми мелками.
А может быть, гуашью получится?
А я думаю надо просто намочить бумагу, ведь лед состоит из воды.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим каждую версию и выполним на бумаге так, как вы говорите.
(дети проверяют все предложенные версии).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, у кого получился расплывчатый рисунок.
Дети: У того, кто намочил бумагу водой.
Воспитатель: Значит, что нужно сделать, чтобы получился прозрачный рисунок?
Дети: Нужно его просто намочить водой.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы сами открыли новый способ рисования, который называется у художников «рисование по — мокрому».
Воспитатель: А какими же цветами мы раскрасим замок?
Дети: Желтым, голубым, розовым, зеленым.
Воспитатель: Конечно, замок у Королевы тусклый, мрачный, неприметный. Давайте его сделаем ярким, праздничным, красивым. Принимайтесь за работу.
(Дети рисуют замки способом «по – мокрому»)
Слайд 6 - на экране появляется Снежная Королева
Снежная Королева : Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится новый вид моего замка. Я тоже для вас приготовила подарок. Волшебной палочкой взмахните и мой подарок получите.
( сюрпризный момент: воспитатель делает взмах волшебной палочкой и появляется весенний цветочек в горшочке)
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок подарила нам королева, поставим его в группе и будем за ним ухаживать. Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?
Интерактивная технология «Интервью»
Корреспондент (ребенок) : Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Воспитатель: Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.