Виктория Крылова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Кладовая здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема «Кладовая здоровья»
Цель: формировать потребность у детей в здоровом образе жизни через познавательную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий „Кладовая здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью своих близких. Формировать представления о здоровом образе жизни. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, закрепить времена года, части суток и дни недели. Развивать общую моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика). Прививать любовь к физическим упражнениям,
Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества. Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов. Продолжать разбивать слова на слоги. Продолжать работу над ориентацией на листе бумаги, закрепить понятия «слева», «справа».
Ход занятия. Воспитатель: В наш детский сад, ребята,пришла посылка, для детей из группы «Колокольчик». Достаёт из посылки записку, корзинку, накрытую салфеткой и конверты с заданиями. В записке сказано, что корзинку мы сможем открыть если выполним все задания. Вы хотите увидеть что в корзине? Выполним все задания? 1 конверт (задание) Воспитатель достаёт картинку, на которой изображена весна. Воспитатель: какое время года на картинке? Дети: весна. Воспитатель: Я сочиняю про весну своё стихотворение. Весна,когда звенит капель и слышно птичье пение. Весной становится тепло. И снег повсюду тает. А над зелёною травой Подснежник расцветает. Воспитатель: назовите мне приметы весны. (Дети перечисляют). Воспитатель: Какой сейчас месяц? Дети: май. Воспитатель: Назовите все три весенних месяца. Дети: март,апрель, май. Воспитатель: Ребята, а что означает фраза прежде чем выйти на улицу, надо «одеться по погоде» Что это значит? (ответы) Воспитатель: Для чего это нужно? (ответы детей) Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, можно провести массаж волшебных точек наших ушей. Проводится игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками». Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок. Ушки ты свои найди и скорее покажи. Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами. Воспитатель: Нам пора переходить ко второму заданию. 2 конверт (задание) Воспитатель: Прекрасно! Мы знаем, что слова бывают короткие и длинные. Как же их различить? Их можно измерить? Может быть линейкой? Дети : нет- слогами. Воспитатель: Измерить длиннющее слово, Да это проще простого! Сколько слогов в нём надо узнать, Хлопать в ладоши пора начинать! Воспитатель говорит слова, а дети хлопают в ладоши по количеству слогов в слове. Мел-1 слог. Мелок-2 слога. День-1 слог. Вечер-2 слога Карандаш-3 слога. Карандашик-4 слога. 3 конверт (задание) Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем. Игра «Четвёртый лишний» _ понедельник, среда, пятница, осень. – четверг, зима, весна, осень. – август, вечер, ночь, утро. Игра «назови соседей» Даются карточки детям с цифрами (1-10) Игра «Назови задуманное число…» Которое больше 4, но меньше 6; … больше 7, но меньше 9; … больше 2,но меньше 4; … больше 5,но меньше 7. Воспитатель: Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут. Проводится физминутка для глаз. (Движения глаз дети сопровождают словами.) Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг) Наверху созрела слива, А внизу растёт крапива, Слева- свёкла, справа-брюква, Слева-тыква, справа-клюква, Снизу- свежая трава, сверху-сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слёг. (зажмурить глаза, а потом поморгать 10 раз) 4 карточка (задание)
Воспитатель: А теперь давайте порешаем весёлые задачки. *** Три ромашки- желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? *** Кто там в роще «тук-тук-тук»? Это дятел поднял стук. И ещё двух слышу я. Сколько дятлов здесь, друзья? *** На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? 5 карточка (задание)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз. Раскладываю на детские ладошки вату и металлические предметы (металлические шарики)
Воспитатель: Что лежит на левой ладони? А на правой? (ответы детей)
Воспитатель: Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (ответы детей)
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату, что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь подуйте на металлические шарики. Легко ли с ними справиться? Почему? (ответы детей) Сравнение тяжёлого и лёгкого. Физминутка Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два-туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, Два - привстали. Руки к верху мы подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. 6 карточка (задание) Воспитатель показывает картинки весенних цветов и трав. (10 картинок.) Попросить детей выбрать из всех картинок: одуванчик, мать-и-мачеху, подорожник. Беседа с детьми о первоцветах и лечебных травах (чем они полезны) 7 карточка (задание) Предложить детям закончить весеннюю картину, которую не успел закончить художник. Рисование не традиционными методами. (солнце- ладони, облака-губка, радуга- зубные щётки, одуванчик-тычки жёсткой кисточкой)
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! Какие вы молодцы! Мы можем открыть корзинку и посмотреть, что там лежит (в корзинке яблоки, груши, сливы, угощения для детей.)
Воспитатель : Давайте выскажем пожелания друг другу. Дети становятся в круг, высказывают друг другу пожелания. – Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день. – Ешьте овощи и фрукты. – Берегите природу. – Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь. – Говорите чаще вежливые слова. Воспитатель: Дети, я вам желаю чаще улыбаться, По пустякам не огорчаться. Всегда иметь здоровый вид, Вовек не знать, где что болит!