Ильнара Кашапова
Конспект ООД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.
Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Сказка „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников.
Оборудование: Сундучок, пальчиковый театр (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь, строительные наборы (кубики, иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.)
Ход ООД
Организационный момент
(Введение в игровую ситуацию)
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, по дорожке я шла, красивый сундучок нашла. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой! Интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верна будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Воспитатель:
1. Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышка).
(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебный сундучок!
Воспитатель:Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Теремок» (встаём в круг)
Физкультминутка.
Были мы ребятами, стали мы мышатами, (пищат -пи-пи-пи-пи)
Были мы мышатами, стали лягушатами, (квакают -ква-ква-ква-ква).
Были лягушатами, стали мы зайчатами. (прыгают на месте)
Были мы зайчатами, стали мы лисятами. (лапками перебирают, хвостиком виляют)
Были мы лисятами, стали мы волчатами, (воют -у-у-у-у).
Были мы волчатами, стали медвежатами, (ходят на месте как медведи – произносят э-э-э-э).
Были мы зверятами, стали мы ребятами (улыбнулись).
Звучит музыка «В гостях у сказки» (Раздаю игрушки зверей)
Воспитатель. Вот мы и попали в сказку «Теремок». Давайте, расскажем её.(Рассказывают сказку воспитатель, дети рассказывают вместе с воспитателем. Дети – персонажи выходят и становятся в ряд перед остальными детьми)
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку мышка-норушка.
Мышка. «Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка –квакушка.
Лягушка. «Ква-ква». Кто в теремочке живет?
Мышка. Я- мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.
Мышка. Иди
Воспитатель. И стали они жить вдвоем. Прискакал зайчик- побегайчик.
Заяц. Тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка. Я-мышка-норушка.
Лягушка. Я-лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?
Лягушка. Иди.
Воспитатель. И стали они жить втроем. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.
Лисичка. Тук- тук, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка –норушка.
Лягушка. Я-лягушка- квакушка.
Заяц. Я –зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка. Я – лисичка –сестричка. Пустите меня в теремок.
Заяц. Иди
Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал к теремку волк -зубами щёлк.
Волк. Тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я- лягушка - квакушка.
Заяц. Я – зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я – лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк. А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.
Лисичка. Иди
Воспитатель. И стали они жить впятером. Притопал к теремку медведь косолапый.
Медведь. Кто- кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я- лягушка - квакушка.
Заяц. Я – зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я – лисичка – сестричка.
Волк. А я волк-зубами щёлк. А ты кто?
Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Волк. Иди.
Воспитатель. Лез,лез медведь,никак не залезет. Говорит:
Медведь. «Я лучше на крыше жить буду!»
Воспитатель. Полез он на крышу и …-развалил теремок!
Все звери разбежались.
(Звери убегают на стульчики) (игрушки собирает воспитатель у детей и ставит на маленький столик перед детьми
Воспитатель: Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Зайка плачет, лисичка плачет. На улице холодно, зверюшкам без домика нельзя.
Что же делать, как помочь Мишеньке и его друзьям?
Ответы детей:(построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом. Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. (Показ изображений)
Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, надежная).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Ответы детей:(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель:А еще можно построить дом из кубиков.
Практическая часть
Воспитатель: Проходите все к столу и присаживайтесь на свои стульчики.
Ребята, что вы видите на столе?
Ответы детей:Кубики.
Воспитатель:А какого они цвета?
Ответы детей: Синего и желтого.
Воспитатель: Ребята, кубики разного цвета!Возьмите два кубика одного цвета.
Воспитатель:Саша, какого цвета у тебя кубики? (желтого или синего)
Чулпан, а у тебя? Соедините их, получается? Стены должны быть прочными.
Итак, наш мишка и его друзья остались без домика. Нам надо построить что?
Ответы детей: Дом.
Воспитатель:Я начинаю строить дом для мишки, а вы внимательно смотрите.
Я беру два кубика разного цвета и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает.
Ответы детей: (крыши)
Вот из этого красного треугольника получиться у нас крыша.
Ставлю треугольник, нашу крышу, на наши прочные стены и получиться у нас дом. Вот какой дом я построила Мишке. Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен.
Воспитатель:Мишке дом построен, а его друзья остались без домиков.
Вы хотите им помочь?Приступайте (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). А теперь мы теремки отнесем на полянку и звери будут жить каждый в своем домике.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом теремке! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель раздаёт зверюшек (мышку, лягушку, зайца, волка, лису) детям, они их ставят около домика.
Воспитатель: И зверюшки все очень рады и довольны своим новым домам.
Рефлексия
Ребята, а какая сказка у нас была сегодня в гостях?
Ответы детей:Теремок.
Воспитатель:Смогли мы помочь мишке и его друзьям?А как?
Ответы детей:Построили домики.
Воспитатель:А из чего мы построили домики
Ответы детей:Из кубиков.
Молодцы! Спасибо, Вам ребята!