Папки-передвижки

«Путешествие в страну сказок». Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Нестерова
«Путешествие в страну сказок». Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: "Путешествие в страну сказок»

для детей старшего дошкольного возраста"

Подготовил: Нестерова О. С.

Елец 2024

Цель: формировать умение проявлять находчивость, сообразительность, нестандартное мышление, основанное на Теории Решения Изобретательских Задач.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять загадку с помощью опорной модели;

- закрепить знание детьми сказок и их названий, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные;

- развивать умение составлять цепочку-рассказ, придумывать слова-рифмы;

Темочки:

- упражнять в умении находить загаданный предмет с помощью наименьшего количества вопросов, сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и их значений загаданного объекта;

- совершенствовать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны и аргументировать свои ответы.

Развивающие:

-развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, яблонька, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мёд, игрушка-лягушка, фланелеграф, модель для составления загадки, аудиозапись, макет сказочной поляны.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку», «Да-нетка», «Наоборот»

Ход ОД:

Организационный момент

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

(входят гости и передают письмо и посылку-сюрприз по просьбе детей воспитатель открывает и читает:)

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну сказок.

Я приготовила интересные задания, они прилетели к вам с осенними листочками.

Если вы справитесь со всеми – вас ждёт сюрприз.

Желаю удачи!»

Фея сказок.

Воспитатель: - Вам интересно, что за сюрприз приготовила Фея сказок? Когда мы сможем его увидеть?

Дети: когда выполним задания.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения.

Воспитатель: - Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.

- А вы любите сказки? (Да) - Тогда отправляемся в путешествие!

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, а вот и 1 задание: Волшебные голубые и белые ленты превратятся в облака и перенесут вас в сказочную страну, если вы назовёте сказки в названии которых есть число.

Ответы детей:

- Два жадных медвежонка

- Три медведя

- Три толстяка

- Три поросёнка

- Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Двенадцать месяцев

- Цветик - семицветик

- Волк и семеро козлят

(звучит песня «Облака белогривые лошадки» дети берутся за края лент идут по кругу.)

Воспитатель: - Ребята, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А какие звери живут в лесу?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: - Загадаю вам загадку:

На собаку он похож, что не зуб - то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Воспитатель: - Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый, голодный….

Воспитатель: - Вот 2 задание Феи: Назовите сказки в которых волк является героем?

Ответы детей:

- Лисичка- сестричка и серый волк

- Иван царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Колобок

- Теремок

- Рукавичка

- Красная шапочка

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что сказочные герои в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Фея предлагает поиграть в игру «Наоборот» - это будет 3 задание.

- Я буду называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много слов разных знаете.

Воспитатель: - Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой сказки?

Ответы детей: «Гуси – лебеди»

Воспитатель:- А около яблоньки ложка лежит «непростая, точёная ручка золочёная» - Из какой она сказки?

Ответы детей: «Жихарка»

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте 4 задание: подумайте и составьте цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку.

- Я начну, а вы мне помогайте.

- В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

- яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

- так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

- собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети: Варила вкусное варенье

- варенье было такое вкусное, что внуки

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель: -Молодцы, ребята, хороший рассказ составили.

Воспитатель: -А, что там ещё под яблонькой стоит?

Ответы детей: Волшебный сундучок. А что там?

Воспитатель: - Чтобы узнать, что находится в сундучке мы выполним

5 задание. В этом нам поможет игра «Да – нет».

(дети называют признаки, которым обладает объект. Когда дети отгадают, сундучок откроется и из него вылетит шарик с комариками)

Воспитатель: - Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище»

Воспитатель: - А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: - Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их (роза, велосипед, горшочек с мёдом)

-В какой сказке встречается роза?

Ответы детей: «Розочка и Беляночка», «Снежная королева».

Воспитатель: -В какой сказке встречается велосипед?

Ответы детей: «Тараканище»

Воспитатель. В какой сказке встречается горшочек мёда?

Ответы детей: «Винни Пух и все, все, все»

Воспитатель: - Слушайте внимательно 6 задание: В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(в мёде хорошо то, что он вкусный, полезный, а плохо то, что если много съешь, заболит живот, или будет аллергия)

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть и получить травму) - Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, да здесь ещё кто-то спрятался!

Ответы детей: царевна-лягушка

Воспитатель: - Из какой сказки? («Царевна-лягушка»)

Воспитатель: - Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её.

Ответы детей: лягушка-хлопушка,

лягушка-подушка,

лягушка-хохотушка,

лягушка-попрыгушка,

лягушка-толстушка

Воспитатель: - Молодцы! И у нас последнее 7 задание: Расскажите загадку про лягушку. (Дети затрудняются)

Воспитатель: -Давайте с вами поучимся составить загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

Что делает? Кто или что делает так же?

Прыгает Мяч

Ныряет Утка

Плавает Лодочка

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка - лодочка.

- Вставим «слова – помощники» КАК, НО НЕ. - И у нас получилась загадка

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель: - Молодцы, выполнили все задания и вас ждёт сюрприз.

(в – ль открывает коробку, читает записку: «Ребята, дарю на память рисунки сказочных героев для альбома», (дети рассматривают, выясняют, что это кляксы)

Воспитатель: - Ребята, как обидно, рисунки Феи сказок превратились в кляксы. Что же могло произойти?

(дети предполагают и предлагают восстановить рисунки)

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя!

(Дети дорисовывают кляксы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Когда рисунки высохнут, мы оформим альбом. - Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит песня «Облака белогривые лошадки» дети берутся за края лент идут по кругу)

Воспитатель: - Каким было наше путешествие? (волшебным, сказочным, весёлым, интересным, трудным….)

– Какое задание было самым трудным?

- Ребята, теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок и расскажите дома о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова (УИ 3518984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД