Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»

Елена Дубинкина
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять умение употреблять в речи различные формы словесной вежливости.

Содействовать вежливому обращению с окружающими, активизировать словарь детей, употребляя вежливые слова в различных ситуациях.

Расширять знания о культуре речи.

Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

Темочки:

Просмотр презентации «В мире вежливых слов», словесные игры «Вежливо – невежливо», «Комплимент».

Чтение стихов О. Наумовой «За что говорят спасибо», А. Шибаева «Добрые слова», И. Токмаковой «Доброе словечко», А. Платонова «Веселые стихи». Обсуждение ситуации «Что было бы…», д/и «Давайте представим…».

Материал: набор слайдов, шкатулка с кляксами, «волшебный цветочек»

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы сказали слово «здравствуйте», значит пожелали здоровья. Это доброе и вежливое слово. Мы знаем еще много вежливых слов.

- Давайте о некоторых словах расскажем стихи. (дети читают стихи).

Если выйду я из дома, встречусь со своим знакомым

С улыбкой доброй погляжу и слово «здравствуйте» скажу.

Звезды яркие горят и сияют, словно свечи.

Звезды детям говорят «добрый вечер, добрый вечер».

Не забудь при расставании добрые слова сказать :

«До свидания, до свидания, снова встретимся опять».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «доброе утро»

Когда ты получишь в подарок букет, книгу игрушку, коробку конфет-

Всем ты покажешь подарок красивый и не забудешь добавить «Спасибо».

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу вас, пожалуйста, извините».

-Эти слова похожи на маленьких волшебников. Как вы думаете, почему эти слова называют волшебными? (ответы детей).

Да, ребята. От этих слов светлеют и добреют лица, люди улыбаются, начинают общаться, дружить, бережно относиться друг к другу. Но у этих слов есть секрет – говорить их нужно улыбаясь, добрым голосом, повернувшись лицом к человеку.

-Как вы думаете, где мы можем говорить вежливые слова? (в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, в гостях).

-Да, везде и всегда. Добрые слова и добрые поступки творят чудеса.

Я предлагаю вам пройти на стульчики и послушать несколько поучительных историй. (рассматривание и обсуждение жизненных ситуаций на ИАдоске).

1 ситуация: «Миша разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

А Миша смутился, взглянул им в глаза,

И робко и тихо словечко сказал.

Мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

-Какое словечко помогло Мише? (ответы детей).

2 ситуация: «Коля очень торопился на тренировку и не заметил впереди идущую девочку, которая несла большую стопку книг. Он толкнул девочку и книги упали на дорогу. Девочка хотела рассердиться на Колю, но вдруг улыбнулась.».

-Что сказал мальчик? (ответы детей). Да, две разные ситуации, а помогло опять это слово.

«Простите» - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!».

3 ситуация: Я летом ходила в лес и встретила двух девочек, которые разговаривали с ежом.

Первая девочка так говорила:

«Слушай, ежик, у дороги! Ты в траве, а я в пыли!

Уноси скорее ноги и меня не уколи!».

А вторая девочка так сказала:

«Здравствуй, ежик у дороги! Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки, ты меня не уколи».

-Как вы думаете, какую девочку ежик послушает и не уколет, разрешит себя погладить? Почему? (ответы детей). Да, ребята, оказывается животные тоже чувствуют каким голосом с ними разговаривают – добрым или злым, грубым.

-Ребята, кажется к нам кто-то стучится. Наверно, еще гости. (заходит Фея Вежливости).

-Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Со мной случилась беда. Когда я спешила к вам, то по дороге встретила ребят, которые ругались и обзывали друг друга, все их слова превратились в кляксы на моем платье. Я теперь не могу от клякс избавиться, только вы можете помочь. У меня есть шкатулка «Волшебных слов», давайте наполним ее. Вы уберете с моего платья кляксы, сказав вежливое слово. (игра «Вежливые слова»).

Большое спасибо за помощь. Теперь я выгляжу опрятно и шкатулка полна вежливых слов. За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам необычный цветок – цветок вежливых слов. Он вам подскажет – что сказать в какой- либо ситуации.

До свидания.

- Спасибо. Ребята, давайте разместим цветок в группе. Он будет нам помогать. А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

«Мы встречаем Новый год». Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы встречаем Новый год». Воспитатель Терещенко О. А. Цель: создавать условия для формирования правильной устной речи с учетом возрастных.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «В мире сказок». (Воспитатель:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» города Ярославля Речевое развитие детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В. Цель: - обобщение знаний детей о сказках. Задачи: - развивать умение узнавать отдельные сказки.

Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова»Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Волшебные слова» АКТУАЛЬНОСТЬ Владение речевым этикетом обеспечивает комфорт в общении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубинкина (УИ 946964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД