Светлана Муртазина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «В мире сказок».
(Воспитатель: Муртазина С. В.)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Вид деятельности: коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Задачи: вспомнить знакомые сказки, развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку.
1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности.
Содержание
Воспитатель показывает детям конверт
Воспитатель:
-Ребята, нам пришло письмо из библиотеки.
-Разрешите мне его прочесть?
«Здравствуйте, ребята, хотим обратиться к вам с просьбой. Дело в том, что у нас в библиотеке случилась беда. Ночью задул сильный ветер, а окна закрыть мы забыли. И ветер книжки все раскидал. Особенно пострадали книги с русскими народными сказками. Теперь все иллюстрации к сказкам перепутаны.
Мы знаем, какие вы ответственные и поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите пожалуйста подобрать к сказкам соответствующие иллюстрации. К письму прилагаются задания.»
Ребята, как мы поможем работникам библиотеки? (ответы детей)
Обратная связь на высказывание детей
Если дети отвечают правильно:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Воспитатель:
-А какие сказки вы знаете?
-Сказки бывают авторские и народные. А как вы думаете, почему сказки называются народными? (ответы детей)
-Народные сказки сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.
-А как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей)
-В конверте лежат задания, а для чего они, как вы думаете? (ответы детей)
-С какого задания вы хотите начать? (ответы детей)
-А какое задание будет следующим? (ответы детей)
-А потом? (ответы детей)
-Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и вспомните все русские народные сказки, которые вы знаете. А теперь представьте иллюстрации к этим сказкам.
Обратная связь на высказывания детей
-Спасибо за идею!
- Согласна!
-Интересная мысль!
-Согласна, добро побеждает зло.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание
Воспитатель:
-Итак, задание номер один:
1 задание: «Ушки на макушке»
-Ребята, сейчас вам нужно внимательно прослушать отрывки из сказок и определить название сказки.
1) Тянут дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко.
Догадался? Это («Репка»)
Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке
2) Заигралась сестрица,
Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди»)
Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке
3) Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он в козлёнка!
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестрёнку и брата?
(сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке
4) Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь.
(«Репка»)
-Такая иллюстрация у нас уже есть?
5) Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог.
(«Заюшкина избушка»).
Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке
6) Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?
(«Колобок»).
Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке
2 задание: «Клубок бросай на вопрос отвечай»
-У меня есть волшебный клубочек, я буду бросать его по очереди каждому из вас, а вы отвечайте на хитрые вопросы и возвращайте мне. Если ответ не верный, на него могут ответить ваши товарищи.
1) Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверушек. («Теремок»). Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке
2) В какой сказке кошка и собака верные друзья? («Волшебное кольцо»)
Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке
3) Говорящая рыба? (Щука).
4) Кто превратил Царевну в Лягушку? (Кощей Бессмертный).
5) Куда улетела стрела Ивана Царевича? (В болото).
3 задание: «Разрезные картинки»
-Ребята, а тут картинки порезаны на кусочки и перемешаны. Как вы думаете, что с ними сделать?
4 задание: «Угадай-ка»
-Нам надо вспомнить, какие слова говорили сказочные герои.
1) Какую песенку пел Колобок?
2) Что пела коза своим козлятам?
3) Что говорила Машенька Медведю, сидя в коробе?
4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6) Что говорила в это время лиса?
7) Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
8) Какие слова произносил Емеля, что бы всё делалось само?
5 задание: «Исправь ошибки».
1) «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
2) «Иван Царевич и зелёный волк»
3) «Лисичка-сестричка и серая мышь»
4) «Утки-лебеди»
5) «Пять медведей»
6) «Дарьюшкина избушка»
7) «Домик»
8) «Сивка-Будка»
6 задание: «Угадай, из какой сказки предметы»
-Заколдовала Баба-Яга сказки и узнать их можно только по нескольким предметам. (Дети отгадывают сказки по картинкам).
7 задание: «Ассоциации»
С помощью слов из сказки нужно угадать ее название.
1) Лиса, избушка, заяц, петух («Заюшкина избушка»)
2) Гуси, яблоня, речка, печка («Гуси-лебеди»)
3) Щука, вёдра, печь, царевна («По Щучьему велению»).
4) Дед, баба, колобок, заяц, лиса («Колобок»)
Воспитатель, показывая на мольберт с иллюстрациями:
-Ребята, посмотрите, задания закончились. Иллюстрации все собраны.
Обратная связь на высказывание детей
Если дети отвечают правильно:
-Согласна с тобой
-Именно так!
-Кто как считает?
-Вот это да!
-Отличная мысль!
Если дети отвечают неверно:
-Как необычно!
-А какие еще будут ответы?
-Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает «не знаю»:
-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
-Ребята, напомните, что мы сегодня делали?
-А кому мы помогали?
-Удалось нам помочь, со всеми заданиями справились?
-Какие были задания?
-Что понравилось больше всего?
-Что было для вас сложным?
-А кому мы расскажем о нашей сегодняшней работе?
-Ребята, работники библиотеки вам очень благодарны, вы очень им помогли.
-Вы очень хорошо знаете сказки, и я хочу каждому из вас предложить нарисовать дома иллюстрацию к вашей любимой сказке.
Обратная связь на высказывание детей
-Кто как считает?
-Эта идея мне нравиться.
-Как необычно!
-Вот это да!
-Отличная мысль!
-Интересный вариант!
-Здорово!