Ольга Игнатьева
Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию детей подготовительной группы
«Готовы ли мы к школе?»
Проблема: решить задания Знайки.
Цель: развивать мотивацию к обучению в школе
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы „Готовы ли мы к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
1. Совершенствовать навык звукового анализа слова, составления схемы предложения и его анализ, составления слов из предложенных слогов. Активизировать мыслительную деятельность.
2. Развивать и активизировать словарь и лексико-грамматический строй речи, слуховое внимание, память, самостоятельность, инициативу.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Активизация словаря: предложение, слово, слог, звук, буква.
Оборудование: медиа проектор, ноутбук, компьютерная презентация; конверт с письмом; тарелочка на каждого ребёнка с полосками для составления предложений по схеме, с цветными кружочками (красные, синие, зеленые); карточки с картинками – лепестками; карточки с недорисованными буквами; карточки для определения положения звука в слове; карандаши (синий, простой, яблоки по числу детей.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Введение в проблему
Раздаётся стук в дверь, входит Знайка, здоровается.
Знайка: Я прибыл к вам из страны Сообразилии, чтобы проверить, как вы подготовлены к школе. Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если выполните все мои задания.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем выполнять эти задания
2. Основная часть
Поэтапное решение проблемы
1 задание – «Отгадай загадку»
Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами всем понятным языком (книга)
Воспитатель: Составьте слово «книга» из букв и сделайте звуковой анализ
Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски.
Знайка: Придумайте предложение со словом «книга» и сделайте его графическую запись. Сколько слов в предложении?
Дети выполняют задание, работают самостоятельно, один ребенок у доски.
2 задание - «Поменяй слоги местами»
Знайка: Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев – слова, а слова непростые а заколдованные. Вы слоги местами поменяйте и слова прочитайте
Дети выполняют задание
3 задание - «Рассели друзей по домикам»
Знайка: Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Определите сколько слогов в названии каждого животного. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Если вы ответите правильно, то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям?
На слайде появляются картинки – ёж, заяц, собака. Дети определяют количество слогов в данных словах.
4 задание – «Собери слово»
Знайка: На каждом цветке записаны слоги, вы, соединяя их, зачитываете слова.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Дети выполняют задание
5 задание - «Где прячется звук «р»?»
Знайка: Отгадайте загадки и определите, где живет в этих отгадках звук «р» - в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
В нем лежат пенал, тетрадки и на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке в школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, - за спиной красивый (ранец)
Дети выполняют задание на карточках
Знайка: Где в этом слове живет звук «р»?
Дет: В начале слова.
Будем весь урок писать, пригодится нам. (тетрадь).
Дети выполняют задание на карточках
Знайка: Где в этом слове живет звук «р»?
Дети: В середине слова.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
Дети выполняют задание на карточках
Знайка: Где в этом слове живет звук «р»?
Дети: В конце слова.
6 задание - «Ромашка»
Дети делятся на 3 группы, каждая выполняет своё задание.
Знайка: Составьте первый цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук.
Знайка: Составьте второй цветок с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
Знайка: Составьте третий цветок с серединкой красного цвета (слова, которые начинаются с гласных звуков).
Дети выполняют задание
7 задание - «Половинки»
Знайка: У вас находятся карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите буквы и допишите правую половинку буквы.
Дети выполняют задание (карточки подписаны для каждого ребёнка)
Дети выполняют задание
8 задание - «Составь слово по первым буквам»
Знайка: У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам.
Дети выполняют задание
9 задание - «Ищем клад»
Знайка: Чтобы узнать, какой сюрприз ждёт вас дальше, вам придётся пройти - 5 шагов прямо, повернитесь, 3 шага влево, хлопните 3 раза, прыгните 4 раза и закройте глаза, посчитайте в обратном порядке от1 до 10.
В это время воспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой находятся сладкое угощение для детей.
3. Заключительная часть
Решение проблемы
Знайка: Молодцы, ребята! Вы показали, чему научились, Я уверен, что вы будете учиться в школе только на 4 и 5, а учителя и родители будут вами гордиться.
Знайка угощает детей, прощается и уходит.