Карина Ткаченко
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, комбинированной направленности.
Воспитатель Ткаченко К. М.
Тема: «Удивительный мир рек и морей»
Цель: Углубить знания детей об обитателях рек и морей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать грамматический строй речи (составление предложений с использованием предлогов);
- совершенствовать звуковую культур речи, посредством чистоговорок;
- закреплять понятия «родственные слова»;
- продолжать работать над словотворчеством, развивать навык рифмовать слова.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр фильма о речных и морских обитателях
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением рыб;
- звуковые пеналы для составления схемы предложения;
- таз с водой, пластилин (для опыта).
-энциклопедии о морских и речных обитателях.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра малой подвижности «Море волнуется раз….»
- Ребята, вы сейчас во время игры превращались в различных водных обитателей.
2. Сегодня у нас в гостях герой одной из сказки. Отгадайте какой? (показывает Золотую рубку)
Верно. Это произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Откуда выловил дед Золотую рыбку?
- Из моря
Значит какая была рыбка? (морская)
Сегодня она хочет рассказать нам о своих друзьях и об обитателях других водоемов. Интересно, что нового мы узнаем?
Какие водоемы вам известны?
(Ответы детей).
Вы знаете, что бывают речные и морские обитатели? И мир этих водоемов очень отличаются друг от друга. Как вы считаете, чем?
(Ответы детей).
Молодцы, действительно в некоторых водоемах вода пресная. Это реки, пруды. озера. А в других-соленая. Это моря и океаны.
Мы с вами видели насколько красочно и разнообразно морское дно, по сравнению с речным. Вот и внешний вид рыб тоже подтверждает это. Обратите внимание на их окраску. Что вы можете о ней сказать?
(Ответы детей) .
Верно, речные рыбы серые, неяркие, невзрачные. А морские наоборот. Какие?
(Ответы детей).
Яркие, разноцветные.
Ребята, а вы знаете, как рыбы дышат под водой? Что им в этом помогает? (жабры)
Давайте проведем с вами эксперимент, который поможет нам понять, есть ли воздух под водой.
Эксперимент
Положим в воду кусок пластилина. Через некоторое время появятся пузырьки воздуха.
Вывод: в воде есть воздух. Когда водоемы замерзают, воздуха в воде становится мало. Поэтому люди делают проруби, а чтобы вода не замерзала, кладут пучки соломы и присыпают снегом. Через снег и солому хорошо проходит воздух. В сказке «По щучьему велению» щуке нечем было дышать, вот она и поднялась ближе к воздуху.
- Назовите рыб, которых вы видите на картинках. Какие из них вам знакомы? (Ответы детей).
Как вы думаете, какие из них живут в пресной воде, а какие в соленой?
(Ответы детей)
Молодцы. Мы с вами должны знать, что рыбы бывают хищными, как и другие животные. Они питаются мелкими рыбками или другими обитателями водоема.
Каких хищных рыб вы знаете?
(Ответы детей). Да, это акула, барракуда, меч- рыба, щука, сом, окунь. Некоторые из них, например акула, опасны и для человека.
Золотая рыбка просит нас поиграть в игру, которыя расскажет ей, «Чей хвост, чья голова, чьё туловище?»
У щуки голова- щучья, хвост …., туловище ….(и т. д.)
Молодцы! А теперь отдохнем. (физкультминутка)
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся
То зароются в песке
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
А сейчас повторите чистоговорку.
«Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов».
Садитесь, пожалуйста.
Ребята, придумайте родственные слова к слову «рыба» (рыбак, рыболов, рыбный и т. д.).
Молодцы, вот какая большая семейка у слова «рыба». А теперь к слову река «реченька, речушка, речной»
-Ответы детей.
.
Молодцы! Я думаю, Золотая рыбка вами очень довольна. У нее к вам последняя просьба.
Составьте предложение о любом речном или морском обитателе с использованием предлога.
-Ответы детей.
Вы были большие молодцы. Давайте сделаем приятно нашей гостье и придумаем историю про нее. Только договоримся, что история будет в форме стихотворения. Значит, мы станем подбирать рифму.
В синем море-океане
Жила рыбка не простая.
Подскажи ее названье?
Эта рыбка… (золотая).
У нее были подружки
Не зеленые (лягушки)
Ни карасики, ни раки,
И не щучки-(забияки)
Ведь живут они не в море!
Где? Ответим на ходу.
Плавают, не зная горя
На реке или в (пруду)
Но и в море рыб не мало.
Чтобы рыбка не (скучала).
Там кальмары и креветки,
Крабы- щупальцы как (ветки).
И красавица такая!
Там живет звезда (морская!
Мы настоящие поэты! Давайте проводим Золотую рыбку обратно в сказку и попросим навещать нас еще.