Светлана Плохоцкая
Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей. Закреплять умение детей отвечать полным предложением.
Развивающие : развивать связную речь детей, умение рассуждать. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.
Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.
Публикация «Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа о диких и домашних животных.
Оборудование и материалы: игрушка лисы, волшебный мешочек, картинки героев сказки, мнемотаблица по сказки.
Ход ООД:
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
1. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебный мешочек, кто-то его забыл, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. (Лисичка) Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна) А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
2. Беседа с детьми. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, мы внимательно рассмотрим нашу гостью. Что вы можете рассказать о шерстке лисы? шерсть у лисы какая? (мягкая, пушистая, рыжая.)Хорошо, а что расскажете о мордочке лисы, мордочка у лисы какая (острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) А теперь расскажите о хвостике лисы, хвост у лисы какой? (длинный, мягкий, пушистый.) А как вы ребята думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.) Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) 3. Игра с загадками. Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки) Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
4. Физкультминутка.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
5. Работа с таблицами: (использование мнемотехники).
Воспитатель: А сейчас ребята, вы попробуете пересказать сказку «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы. Внимательно смотрите на картинки.
6. «Сюрприз для зайчика и лисички» Ребята вы хотите помочь лисички сделать новый дом? Вы можете нарисовать красивые дома и лисички и зайчику. (Дети рисуют цветными карандашами избушку для зайчика и лисички). Молодцы ребята вы помогли и зайчику и лисичке, и никого не оставили в беде.
Рефлексия: Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
(Нужно помогать друг другу в неприятной ситуации). Скажите, а как бы вы хотели, чтобы поступила лиса в этой сказке? (Подружилась с зайчиком).
Ребята скажите, чем мы сегодня занимались? (Рассказывали сказку).
А для чего мы это делали? (Научились помогать, не оставлять в беде друзей).