Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Светлана Плохоцкая
Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей. Закреплять умение детей отвечать полным предложением.

Развивающие : развивать связную речь детей, умение рассуждать. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.

Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.

Публикация «Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа о диких и домашних животных.

Оборудование и материалы: игрушка лисы, волшебный мешочек, картинки героев сказки, мнемотаблица по сказки.

Ход ООД:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

1. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебный мешочек, кто-то его забыл, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. (Лисичка) Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна) А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

2. Беседа с детьми. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, мы внимательно рассмотрим нашу гостью. Что вы можете рассказать о шерстке лисы? шерсть у лисы какая? (мягкая, пушистая, рыжая.)Хорошо, а что расскажете о мордочке лисы, мордочка у лисы какая (острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) А теперь расскажите о хвостике лисы, хвост у лисы какой? (длинный, мягкий, пушистый.) А как вы ребята думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.) Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) 3. Игра с загадками. Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки) Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

4. Физкультминутка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

5. Работа с таблицами: (использование мнемотехники).

Воспитатель: А сейчас ребята, вы попробуете пересказать сказку «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы. Внимательно смотрите на картинки.

6. «Сюрприз для зайчика и лисички» Ребята вы хотите помочь лисички сделать новый дом? Вы можете нарисовать красивые дома и лисички и зайчику. (Дети рисуют цветными карандашами избушку для зайчика и лисички). Молодцы ребята вы помогли и зайчику и лисичке, и никого не оставили в беде.

Рефлексия: Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

(Нужно помогать друг другу в неприятной ситуации). Скажите, а как бы вы хотели, чтобы поступила лиса в этой сказке? (Подружилась с зайчиком).

Ребята скажите, чем мы сегодня занимались? (Рассказывали сказку).

А для чего мы это делали? (Научились помогать, не оставлять в беде друзей).

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плохоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД