Приложение МААМ

Конспект ОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе «Теремок на новый лад»

Ксения Власенко
Конспект ОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе

«Теремок на новый лад».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Согласование числительных с существительным

• Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Темочки:

• Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных, опираясь на схему.

• Закреплять умение отвечать полным ответом.

Коррекционно - развивающие :

• Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

• Способствовать развитию просодической стороны речи.

• Способствовать развитию фонематического восприятия.

Развитие навыка связной речи.

• Автоматизация поставленных звуков.

Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие:

• гимнастика для глаз.

• Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и демонстрационный материал:

Письмо, фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их частей тела, иллюстрации – жилище животных, театр на фланелеграфе – теремок, план – схема.

Предварительная работа:

• Чтение сказки Теремок”

• Отгадывание загадок о животных.

• Рассматривание иллюстраций животных.

• Беседа о бережном отношении к животным.

Методы и приё мы:

Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, сегодня когда я пришла на работу, на пороге нашей группы лежал загадочный конверт, но только от кого я не знаю, потому что оно не подписано. Давайте посмотрим, что в нём лежит, может тогда узнаем от кого оно. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

Дети отгадывают загадки и берут персонажей театра.

Сообщение темы занятия:

Воспитатель: О ком эти загадки?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. Из какой сказки эти герои?

Дети: Эта сказка - теремок.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «раз – два – три – вокруг себя три раза обернись и в сказке окажись».

На фланелеграф вывешивается теремок.

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики, и внимательно слушайте сказку. В нашей сказке даже теремок умеет разговаривать, он вам будет давать задания, с которыми я думаю, вы обязательно справитесь. Ну что ж начинаем.

Воспитатель- рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает :

Ребенок: Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

Воспитатель (от имени теремка) : Пущу, если ребята скажут, как называется жилище волка, лисы, белки, медведя, зайца. Мышка лягушка

На доске висят картинки животные и их жилища. Дети показывают, где живут животные.

Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Заяц под кустом. Мышка в норке. Лягушка в болоте.

Воспитатель - рассказчик: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала :

Ребенок: Ква-ква-ква, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Воспитатель (от имени теремка) : Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5.

Дети: 2 мышонка и 5 мышат; 2 волчонка и 5 волчат; 2 лисёнка и 5 лисят; 2 зайчонка и 5 зайчат; 2 лягушонка и 5 лягушат; 2 медвежонка и 5 медвежат.

Воспитатель- рассказчик: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Воспитатель (от имени теремка) : Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.

Дети: Мышь - мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - мишка, лягушка – лягушечка, кабан – кабанчик.

Воспитатель- рассказчик: Вошёл зайчик и стал там жить.

Пока зайчик располагается в теремке, мы ребята давайте отдохнём.

Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель - рассказчик: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Воспитатель (от имени теремка) : Пущу, если вы назовете, чьи это части тела?

Дидактическая игра «Чьё это?»

Дети: Это заячья мордочка. Это лисий хвост. Это медвежья морда. Это волчий хвост. Это лисья морда. Это заячий хвост. Это медвежий хвост. Это волчья морда.

Воспитатель: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Воспитатель: Пущу, если вы вместе образуете сложные слова.

Если у лисы лапы тонкие, то она какая? – тонколапая,

У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий,

У медведя короткий хвост, то он какой? – короткохвостый.

У мышки острые зубы, то она какая? – острозубая,

У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый,

У медведя толстые лапы, то он какой? – толстолапый

У белки рыжий хвост, то она какая? – рыжехвостая,

Воспитатель- рассказчик: Вошел волк и стал там жить.

Гимнастика для глаз.

1)зажмурьте изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 - 6 раз;

2)поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев;

3)вытяните вперед руку, следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его от носа.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем глазками, голову не поворачиваем, работают только глаза. Посмотрите на наш теремок. Он расположен посередине. От теремка переводим взгляд к мышке, от мышки к лисичке и т. д. Молодцы, а сейчас продолжим нашу сказку.

Воспитатель - рассказчик: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал :

Ребенок: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Воспитатель (от имени теремка) : Пущу, если ребята смогут закончить предложение.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Начало предложения у меня есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в …

Заяц пушистый, а еж…

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель - рассказчик: Вошёл медведь в теремок и стали все звери вместе жить и не тужить.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?

Дети: Медведю, лисе и т. д.

Воспитатель: Давайте расскажем о медведе, лисе и т. д поподробнее по схеме - цепочкой.

Дети: Это медведь и т. д.

Воспитатель: Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу. А сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя три раза обернись и снова в группе окажись».

Итог занятия:

О каких животных мы сегодня говорили? Какую сказку мы с вами рассказали? Какие задания нам задавал теремок? Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше? При выполнении какого задания теремка вы испытали трудности? Вы все молодцы, замечательно занимались!

Ребята, звери из теремка приготовили для вас картинки - раскраски (раздать детям раскраски).

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 08:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе «Теремок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Власенко (УИ 199056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД