Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [С]» во второй младшей группе

Ликунова Ирина
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [С]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с произношением звука «с»;

• Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звуковая культура речи, звук [С]“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие :

Развивать фонематический слух детей;

Развивать внимание, мышление, связную речь;

Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

• Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

• Формирование интереса к ООД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход ООД:

1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

2. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит. (сыр)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Отгадывание загадок.

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт)

2. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный —

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз — погоди.

А зелёный — проходи. (Светофор)

3. До чего же повезло – Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку,

Кататься мы на (Санки)

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

5. Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

6. С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки —

Белые (снежинки)

7. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

8. Верещунья, белобока,

А зовут ее? (Сорока)

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

- Молодцы ребята, все загадки отгадали! А теперь, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, показывает детям картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Са-са-са, са-са-са — ой-ой-ой летит оса

Сы-сы-сы, сы-сы-сы — не боимся мы осы

Су-су-су, су-су-су — видел кто из вас осу

Сы-сы-сы, сы-сы-сы — мы не видели осы

Са-са-са, са-са-са — отгадайте, где оса

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко, и тихо.

Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [С]» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [С]» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ликунова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД