Ликунова Ирина
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [С]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: знакомство со звуком С
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с произношением звука «с»;
• Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звуковая культура речи, звук [С]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие :
• Развивать фонематический слух детей;
• Развивать внимание, мышление, связную речь;
• Развивать двигательную координацию;
Воспитательные:
• Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
• Формирование интереса к ООД;
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход ООД:
1. Вводная часть
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
2. Основная часть
- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит. (сыр)
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Отгадывание загадок.
- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
2. Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный —
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз — погоди.
А зелёный — проходи. (Светофор)
3. До чего же повезло – Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку,
Кататься мы на (Санки)
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
5. Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья).
6. С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки —
Белые (снежинки)
7. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
8. Верещунья, белобока,
А зовут ее? (Сорока)
Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».
- Молодцы ребята, все загадки отгадали! А теперь, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
При чтении воспитатель, называя животное, показывает детям картинку с его изображением.
- Все спят в лесу.
Чистоговорка
Са-са-са, са-са-са — ой-ой-ой летит оса
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — не боимся мы осы
Су-су-су, су-су-су — видел кто из вас осу
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — мы не видели осы
Са-са-са, са-са-са — отгадайте, где оса
- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко, и тихо.
Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.