Марина Лежачева
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе : Русская народная сказка «Репка».
Цель: Вызвать желание детей с помощью воспитателя пересказывать и инсценировать сказку «Репка». Развивать связанную речь.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
1. Формировать умение детей узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить обобщающие понятия «Домашние животные».
2. Учить согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки.
3. Развивать связную речь детей.
4. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
5. Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.
Материалы: Сундук, конверт с письмом, герои сказки репка : дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А теперь вставайте в кружок и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сегодня я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно, произнести волшебные слова:
Мой волшебный сундучок,
Открывай-ка свой бочок.
Покажи нам всем сейчас, что ты прячешь там от нас.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Мой волшебный сундучок,
Открывай-ка свой бочок.
Покажи нам всем сейчас, что ты прячешь там от нас.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из русской народной сказки «Репка». Она пишет: «Здравствуйте ребята! У нас случилась беда. Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе.
Физкультминутка.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
.Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Молодцы!
Становитесь за мной.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Девочка!
- Как тебя зовут?
Машенька.
Воспитатель: посмотрите, Машенька очень сильно переживает. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из дома и заблудились, поэтому они не могут вытащить репку.
Ребята, а чтобы узнать какие животные убежали, мы должны отгадать загадки:
Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нём. Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собачка делает? (Лает).
- Как она лает? (Гав-гав).
- Что ещё делает собака? (сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: а как звали собачку в сказке Репка? Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) (появляется игрушечная собака)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет. Дети: кошка.
(появляется игрушечная кошка)
Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: а вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:
«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая…
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: а где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
(появляется игрушечная мышка) А как пищит мышка? (Пи-пи-пи) Как хорошо, что мы всех нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают.
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка Репку посадил. (присели)
И водой из лейки Репку он полил.
(тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Ну что ж, сказку вы рассказали и славно поиграли.
Дедушка и бабушка: Спасибо вам ребята, помогли нам вытащить репку!
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Вот нам и пришла пора прощаться с бабушкой, дедушкой и внучкой и возвращаться обратно в детский сад. Садимся в паровоз и отправляемся в путь.
Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы.