Светлана Русских
Конспект НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта.
Задачи:
- Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по познанию „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Транспорт», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришёл Мишенька-медведь. Он мне рассказал, что ни разу не путешествовал. Он жил в своём лесу, и нигде больше не был. К нам Мишенька пришёл с просьбой. Хочет он, чтобы мы ему рассказали на каком транспорте можно отправиться в путешествие.
Ну что, ребята, поможем медвежонку? Расскажем на чём можно отправиться в дорогу?
Слушай мишка внимательно, и выбирай!
Для этого у меня есть изображение земли, воды и воздуха.
Скажите, пожалуйста, какой транспорт ездит по земле? Дороге? (ответы детей)
Вы сказали всё правильно. Только наш мишка может всё забыть. Давайте мы приклеим картинки этого транспорта на наш плакат. Догадайтесь, какая картинка будет первой(2,3)
Загадки:
1. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)
2. На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком (Автобусе)
Я Вас сейчас удивлю, но путешествовать можно на трамвае, троллейбусе. Путешествие на этом транспорте будет только не очень далёким.
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед, мотоцикл)
4. Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль)
Мы приклеили картинки: поезд, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл и автомобиль!
Почему ездит этот транспорт? Правильно, по земле. Поэтому этот транспорт называют наземным.
А вы путешествовали на машине?
Давайте расскажем Мишеньке как это здорово!
Физминутка:
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!
А сейчас мы Мишку познакомим с водным транспортом. Как вы думаете, почему транспорт называют водным? Правильно. Может Мишенька захочет путешествовать по воде.
( Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением: корабля, катера, лодки, парусника)
Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
Молодцы!
Чтобы нашего медвежонка дальше знакомить с транспортом, нам самим придётся потрудиться. Я приготовила для вас картинки, но кто-то их разрезал, и теперь мы их посмотрим, если только соберём. ( дети складывают картинки: самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета)
Внимательно посмотрите на картинки! Вы знаете какой транспорт здесь изображен. Правильно, воздушный. А почему вы так решили? (ответы детей)
Вот мы и рассказали Мишке на каком виде транспорта можно путешествовать.
Итак, транспорт бывает? (ответы детей)
Мишка ты теперь знаешь на каком транспорте отправишься в путь? Ещё сомневаешься! Тогда поиграй с нами.
Игра: «Едет, плавает, летает»
(Машина- дети изображают езду за рулём, лодка- плывут, самолёт- летят и т. д.)
Наш Мишутка решил отправиться в долгий путь, и обязательно путешествовать и на наземном, и на водном, и на воздушном транспорте. Он говорит нам большое спасибо!