Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»

Хватова Вероника
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт»

Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

Образовательные:

— расширять представления детей о разных видах транспорта;

— продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т. д).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

2. Речевые:

— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т. д);

— упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т. д);

— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р», учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

развивать артикуляционный аппарат;

— формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».

3. Развивающие:

— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.

4. Формирование навыков учебной деятельности:

— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;

5. Воспитательные:

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал:

Демонстрационный:макет ракеты, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт»

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся:

- Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Небо! Здравствуй, Земля! Здравствуйте, все мои друзья!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Д. Транспорт.

Воспитатель: Правильно! Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Д. Да, транспорт.

Воспитатель: Правильно! Тема нашего занятия "Транспорт".

Воспитатель: А какие виды транспорта знаете?

Дети: (ответы)

-Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.

Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л].

Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].

Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].

Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].

Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".

Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".

Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту".

-Молодцы!

Воспитатель:

— О человеке, какой профессии эта загадка?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

Воспитатель: (показывает детям макет ракеты)

- Вот, на этой ракете мы совершим путешествие.

— Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)

— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)

— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

2. Основная часть.

Воспитатель:

— Ребята, я предлагаю сегодня вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Перед полетом в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Такую подготовку пройдем и мы с вами.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка»

— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.

2. Упражнение «Чьи зубы чище?»

— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

3. Упражнение «Лошадка»

— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.

Воспитатель:

— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Садитесь за столы, занимайте места в нашей ракете.

Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р — Р — Р»)

Дети произносят звук громко, тихо, поочередно мальчики и девочки, индивидуально.

Воспитатель:

— Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»

Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.

(дети отбирают нужные слова и определяют место звука «Р» в слове).

Воспитатель:

— Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!» (индивидуальные и хоровые ответы).

— Полетели! (воспитатель показывает картину с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету (картина с изображением планеты). Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете.

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет что это, вывешивает картинки на доску.

А кто у нас на планете Земля управляет транспортом?

Словесная игра: «Кто управляет?»

— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? (внимательный, дисциплинированный)

— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)

— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)

— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт (умелый, храбрый, сильный)

— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)

— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)

- Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)

Воспитатель:

-А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты. Выходите, вставайте в круг.

Словесная игра: «Назови ласково».

— А теперь давайте всех жителей планеты назовем ласково. Кому я брошу мяч, тот называет.

машина — машинка,

грузовик — грузовичок,

самолет — самолетик,

вертолет — вертолетик,

ракета — ракетка,

велосипед — велосипедик,

корабль — кораблик,

лодка — лодочка,

автобус — автобусик.

Воспитатель:

Сейчас садитесь, мы поиграем в игру: «У меня есть один-много»

- У меня есть автобус.

— А у меня есть много автобусов.

- У меня есть трамвай.

– А у меня есть много трамваев. И т. д.

— Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты. (дети садятся за столы).

Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Какие — то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.

Машина, ехать, дорога.

Самолет, небо, летит, высоко.

Большой, волны, корабль, плывет.

Шоссе, автомобиль, мчится.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Едет, тропинка, велосипедист.

Воспитатель:

А теперь, дети, на ваших столах лежат картинки с изображением транспорта. Вы должны назвать то, что нарисовано на вашей картинке только по слогам.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! (слайд на компьютере)

— А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?

- Какую тему мы сегодня изучали?

Д. Мы сегодня изучали тему "Транспорт".

- Чему научились?

Д. Мы научились составлять рассказы по схеме.

- Вам понравилось занятие?

Д. Да.

- Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наземный транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе" Наземный транспорт" Цели: -знания детей о наземном транспорте; дать представление о видах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Тема "Транспорт". Цели: -продолжать знакомить детей с различными видами транспорта; -обобщать знания по теме "Транспорт"; -активизировать.

Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада «Транспорт» Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада. Тема «Транспорт» Воспитатель ГБДОУ № 18 Кронштадтсого.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в младшей группе Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт». Образовательная область: познавательное, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов Задачи: Образовательные: • формировать понятие «транспорт»; • закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Занятие по развитию грамматического строя речи «Транспорт» в старшей группе Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о транспорте; 2. Уточнить понятия: транспорт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 14:28
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Хватова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД