Елена Дементьева
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о транспорте.
Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».
(назначение, виды транспорта)
Уточнение понятия «специальный транспорт».
Упражнять детей составлять короткие предложения.
Развитие слухового восприятия. (Учить слышать звуки различные
по звучанию).
Материалы: машинки, картинки транспорт, стаканчики, колокольчик,
молоточек, кубик с изображением видов транспорта.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
В. : Дети, давайте мы сначала сделаем зарядку для наших язычков, чтобы они у нас были ловкими и не уставали и красиво говорили.
Гимнастика для язычка.
Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):
Он умылся (проводим быстро язычком по губам,
Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и
нижними зубами, высовывая его,
На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам,
Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево,
Вниз упал (язычок высовываем вниз, наверх полез (высовываем наверх) –
Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).
В. : Молодцы. Язычок наш погулял, пора и нам прогуляться. Предлагаю отправиться в путешествие на выставку транспорта.
- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок) поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу.
Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный.
Давайте посмотрим, что здесь есть.
Дети: по очереди называют.
В. : А, как одним словом можно все это назвать?
Дети: Транспорт.
В. : Правильно. Все это транспорт.
Какой здесь транспорт?
Дети: Машины, поезд.
В. : Где ездит этот транспорт?
Дети: по земле.
В. : Как можно назвать этот транспорт?
Дети: Наземный.
В. : Правильно – это транспорт, который ездит по земле. (Машины, поезд).
Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь?
Дети: Самолеты и вертолет.
В. : А самолет и вертолет тоже ездят по земле?
Дети: Нет, они летают.
В. : Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как?
Дети: Воздушный. Молодцы! Идем дальше. Что мы видим здесь?
Дети: Лодки, пароход, катер.
В. : А катера и лодки ездят по земле?
Дети: Нет.
В. : А по небу летают?
Дети: Нет.
В. : А что же делают лодки и катера?
Дети: Плавают по воде.
В. : Значит этот вид транспорта называется как?
Дети: Водный.
В. : Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт?
Дети: Возить песок, хлеб, людей, груз возить.
В. : А как называется транспорт который перевозит груз?
Дети: Грузовой.
В. : А какие грузы могут перевозить грузовые машины?
Дети: Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д
В. : А как называется транспорт который перевозит людей?
Дети: пассажирский.
В. : - А где транспорт возит пассажиров?
• Самолёт летит по небу. (повтор хором и выборочно)
• Пароход плывёт по воде. (повтор хором и выборочно)
• Машина едет по дороге. (повтор хором и выборочно)
• Поезд едет по железной дороге. (повтор хором и выборочно)
В. : Давайте немного поиграем и вспомним, какие звуки издаёт транспорт.
Игра «Волшебный кубик».
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит сымитировать гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.
В. : Дети, а вы знаете какой это транспорт? Показывает скорую помощь, пожарную машину и т. д.
Дети: Это специальный.
В. : Это транспорт специального назначения.
Кто знает, для чего нужна скорая помощь?
Дети: Чтобы лечить людей.
В. : А пожарная машина?
Дети: Чтобы тушить пожар.
В. : А полиция?
Дети: Чтобы ловить преступников. И т. д.
В. : Ой, ребята, посмотрите, тут в стороне лежит какая то машина, почему
она лежит отдельно? Сейчас разберемся. А, понятно, она сломана.
Чтобы ее починить, нужно выполнить правильно задание. Только будьте
внимательны, задание сложное. Внимательно слушайте.
Игра «Что вы слышите?»
Воспитатель переливает воду из стакана в стакан, стучит молотком, звонит в колокольчик. Дети угадывают звуки. Игра повторяется 3 раза.
В. : Молодцы, все звуки угадали правильно. Посмотрите, автомобиль
заработал. Вы молодцы, починили его. Ребята, нам пора возвращаться, а на память об этой выставке Автомобильчик дарит вам такие пазлы.
Садитесь на лошадок, поскакали обратно в садик.
Итог занятия. Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. А на память о нём – вот вам красивые картинки.