Ольга Василенко
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Волшебная веревочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста.
Тема: Волшебная веревочка (Занятие на многофункциональность предмета)
Цель: Развивать речь детей.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Волшебная веревочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Образовательные: учить отвечать на простейшие вопросы (кто? что? Что делает? Какой, способствовать развитию речи, как средства общения, обогащать словарь детей словами, обозначающими признак предмета; упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков; закреплять навык рисования фломастером, учить детей рисовать веревочку от предмета, учить использовать один предмет в разных ситуациях
2. Развивающая : способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, продолжать развивать наглядно-действенное мышление, тренировать внимание.
3. Воспитывающая: воспитывать в детях доброе и заботливое отношение к окружающим и живой природе, продолжать учить детей здороваться и прощаться.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, здоровье.
Предварительная работа: Чтение детям художественных произведений; заучивание стихов, чистоговорок развитие навыков рисования на занятиях по РХПД; знакомство с веревкой, игры с ней; наблюдение за пуском кораблика по ручью во время прогулок.
Материал: Игрушка – солнечный зайчик, веревочка, кораблик, ручеек, колокольчик, фломастеры, листа бумаги, воздушные шарики, игрушечная собачка, прищепки.
I.
О. м. (дети друг за другом входят в группу, здороваются с гостями. Поднимается солнышко)
В-ль: «Вот и солнышко взошло,
Стало всем вокруг светло.
Лучик солнца убежал
И по стенке поскакал».
Постепенно солнечный зайчик приближается к углу с ширмой, на ширме сидит игрушка – «солнечный зайчик». Луч от фонарика пропал.)
В-ль: - Где же солнечный зайчик? (за ширмой звенит колокольчик, дети поворачиваются в ту сторону)
-Колокольчик зазвенел,
-Зайка на заборчик сел.
(В-ль берет солнечного зайчика в руки, подносит его к детям)
-Поздоровайтесь с солнечным зайчиком.
(дети здороваются, колокольчик звенит)
В-ль: - Колокольчик поет,
Зайка нас гулять зовет.
-Солнечный зайчик зовет нас гулять. Пойдем с ним на прогулку? (Да)
II.
В-ль: Посмотрите на солнечного зайчика, скажите, какой он? (ответы детей)
-Солнечный зайчик посидит на полке, а мы с вами покатаемся на лошадке. (Сажаем солнечного зайчика на полку, на обратном пути в-ль спотыкается об веревочку)
-Что это? (веревочка)
-Возьмем ее, может она пригодится нам.
(выбираем лошадку, «садимся в телегу» - выстраиваемся парами за лошадкой)
В-ль: - Мы можем ехать?
Дети: - Нет, нужны вожжи.
В-ль: - Где их взять? Нам поможет веревочка. (запрягаем)
-Давайте расскажем стишок про лошадку и поедем.
Дети: (хором с воспитателем)
«Мы лошадку покормили
И почистили, помыли,
Запрягли лошадку сами,
Взяли вожжи с бубенцами.
Динь-дон! Бубенцы!
Едут-едут молодцы!»
-Н-но! (едем один круг, цокая языком) Тпру! Приехали.
В-ль: Вот какая хорошая веревочка, помогла на лошадке покататься. (звенит колокольчик)
Колокольчик звенит,
Зайка нам гулять велит.
(Подходим к «ручейку» с корабликом, рядом стоит скамейка, веревка в руке воспитателя)
Детки с зайчиком гуляли,
У них ноженьки устали.
Садитесь, ребятки, на скамейку, пусть ножки отдохнут. (воспитатель сидит на стульчике)
-Давайте покатаем солнечного зайчика на кораблике. (сажаем его на кораблик) Кораблик движется, а мы ему стихотворение расскажем. (один ребено*к рассказывает стихотворение)
В-ль: Ребятки, что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Привязать веревочку
(воспитатель привязывает веревочку к кораблику и одевает безкозырку)
В-ль: Я – капитан. Как гудит кораблик?
Дети: ы-ы-ы, дым идет из трубы! (в это время воспитатель тянет за веревочку кораблик. Затем вызываются 2-3 ребенка для обыгрывания веревочки. Они проговаривают чистоговорку и тянут за собой кораблик)
В-ль: Весело с корабликом играть? (Да) Опять помогла нам веревочка. (звонит колокольчик, воспитатель прислушивается к солнечному зайчику)
-Ребятки, слышите?
Дети: нет.
В-ль: А вот солнечный зайчик слышит: кто-то плачет. (в группу заходит плачущая девочка, воспитатель усаживает ее на стульчик)
-Дети, поздоровайтесь и спросите у девочки, почему она плачет? (вопросы детей)
Девочка: Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой, а она убежала.
В-ль: Ребятки, нужно найти Тишку. (Дети находят Тишку, отдают ее девочке) А собачка – то еще совсем маленькая. Как называется маленькая собачка?
Дети (хором) : Щенок.
В-ль: Покажите девочке, как лает взрослая собачка? (дети лают громко, а как лает щенок? (дети лают тихо)
В-ль девочке: Ну, держи ее крепче, а то опять убежит. Ребятки, что нужно сделать, чтобы щенок не убежал?
Дети: Привязать веревочку.
(воспитатель привязывает к ошейнику веревочку, девочка благодарит и уходит)
В-ль: Молодцы, ребятки! Помогли девочке. (звенит колокольчик)
Зайке нравится скакать,
Он зовет детей играть.
III.
Физкультминутка (дыхательная гимнастика)
В-ль: Возьмитесь за руки, сделайте круг (солнечный зайчик в кругу). Надуем шарик (имитируем надувание шара, разводим руки в стороны). Спустился шарик. С-с-с (руки сводим) (1-2 раза).
(в группу влетает воздушный шарик)
В-ль: Ой, чей это шарик? (забегает девочка)
Девочка: Мой! Мой! Это мой шарик! Подул ветер и шарик улетел.
В-ль: Мы поймаем твой шарик. Дети, как вы думаете, что мы сделаем, чтобы шарик не улетел?
Дети: Привяжем веревочку (привязываем)
В-ль: Ну вот, нам опять пригодилась чудесная веревочка.
Девочка к детям: Спасибо, что вы помогли мне. Хотите поиграть с моим шариком (да)
Мы поиграем с шариком и вспомним любимые сказки.
(Дети в кругу, девочка бросает ребенку в руки шарик и задает вопрос)
Расскажи:
1. Какую песенку пела коза в сказке «Волк и козлятки»?
2. Что говорил зайчик в сказке «Колобок»?
3. В сказке «Заюшкина избушка» как лисичка пугала зайчика?
4. Что сказала мышка-норушка в сказке «Теремок», когда постучала в дверь?
-Молодцы, ребята. А мне пора уходить. До свидания.
(звенит колокольчик)
В-ль: Колокольчик поет,
Зайка рисовать зовет!
(дети садятся за столы)
-Мы нашли сегодня волшебную веревочку и она помогла нам и на лошадке покататься, и корабликом поиграть и девочке эта веревочка помогла. Давайте, мы с вами нарисуем много-много таких веревочек.
ИЗО (на столах предметные картинки, они сложены так, чтобы рисунка не было видно. Видно только колечко, к которому дети будут пририсовывать веревочку. Рядом с рисунками-фломастеры)
1. Показ воспитателем на мольберте
2. Самостоятельная работа
3. Выставка работ (на подставках натянута веревочка с прищепками)
В-ль: И здесь нам веревочка пригодилась. Покажем наши рисунки гостям.
IV. ИТОГ.
-Вот сколько волшебных веревочек вы нарисовали. Молодцы! Посмотрите, тучка прилетела. Какая она? Она уже не сердится и приготовила вам подарок. У нее тоже есть веревочка. (дети встают под тучку, воспитатель развязывает тучку, идет дождь из шариков. Прощаемся с гостями. Дискотека с воздушными шарами)