Ирина Инякина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением наглядного метода моделирования «Школа юных детективов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Развивающие :
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать познавательную и речевую активность детей.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением наглядного метода моделирования „Школа юных детективов“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.
Образовательные:
1. Учить придумывать коллективный рассказ, воспроизводить последовательность действий.
2. Создать условия для составления детьми рассказа и составить мнемотаблицу к сюжету.
3. Обогатить речь детей за счёт антонимов.
4. Дать возможность детям самостоятельно проанализировать свою деятельность по окончании ООД.
Подготовительная работа: дать понятие кто такой «Детектив», физкультминутка.
Материал: магнитная доска, письмо с фотографией, улики, фото с места происшествия, бейджики, конверт.
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
2. Основная часть:
Воспитатель: Нам на почту поступило письмо, но оно не обычное, с фотографией. Хотите на него посмотреть?
Воспитатель: Все готовы увидеть?
Воспитатель: Что вы видите? (собачку)
Воспитатель: А что с собачкой не так? (у нее шишка)
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте дети, меня зовут Рекс. Со мной произошла странная история. Утром я отправился в парк и больше ничего не помню. А очнулся я с огромной шишкой на лбу. Помогите разобраться, Кто поставил мне шишку?
Воспитатель: Задача у нас не из легких. Согласны?
Поэтому я вам предлагаю открыть детективное агентство, тогда вы будете кто? (детективы).
Воспитатель: А кто мне скажет детективы – это кто? (ответы детей)
Одеваем бейджики детективного агентства. (можно агентство назвать)
Воспитатель: Итак, вот мы с вами стали детективами. Скажите мне пожалуйста какая перед нами стоит задача? Что нам нужно выяснить? (Кто поставил Рексу шишку)
Воспитатель: Какие есть у вас предположения? (выслушать все версии и корректировать ответы детей)
Воспитатель: Чтобы раскрыть это нелегкое дело у нас есть улики с места происшествия
Внимание! Улика №1 (Шишка)
Воспитатель: Что то? (шишка)
Воспитатель: А причем тут шишка?
Воспитатель: Т. е. Шишка у Рекса от шишки!
Воспитатель: Какие будут версии, кто мог это сделать? (например белка)
Внимание! Улика №2 (следы)
Воспитатель: Это следы, но чьи? (подвести к тому, что следы кота)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на фото следов, о чем может рассказать это фото?
Мы видим 2 дорожки, следовательно, котов, сколько было? (2 кота)
А размер следов какой? (маленький)
Следовательно, это были котята.
Воспитатель: Что делали котята в парке? Какие предположения?
Воспитатель: Давайте сядем за стол и обсудим ситуацию.
Воспитатель: Теперь внимательно смотрим на первую и вторую улику и о чем мы можем сказать?
С чего все началось?
Однажды Рекс отправился гулять в парк…. (рассказ 1 ребенка про Рекса)
Ребята я совсем забыла, что у нас есть еще одна улика.
Внимание! Улика №3 (шерсть)
Это шерсть. Кого? (котят) О чем она нам может сказать? (Что котята были белые, пушистые).
Далее ….(рассказ 2 ребенка про котят….какие котята, как их зовут)
Что делали котята в парке? (рассказ 3 ребенка…играли, гуляли или что-то еще).
Что произошло потом? (рассказ 4 ребенка…упала шишка).
Что делал Рекс, когда проснулся? (рассказ 5 ребенка)
Воспитатель: Мы восстановили всю картину происшествия, какие мы молодцы! Можно теперь немного отдохнуть и сделаем физминутку.
Физминутка Щенок
Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок)
Воспитатель: Отдохнули? Ну а теперь продолжим свою работу. Мы восстановили картину происшествия и сейчас мы должны сообщить Рексу. Как мы это сделаем? (напишем письмо)
Но так как мы писать еще не можем, мы сделаем схему в картинках, чтобы Рекс все понял.
Ребята, посмотрите на столе конверт от фотостудии, А в нем, как вы думаете что? (фотографии).
Правильно, так как в парках установлены камеры слежения (для того чтобы был порядок в парке, то мы и получили фотографии с места происшествия.
Посмотрите на фото, и найдет мне фотографию (называю 6 ребенка) с чего все началось? Приклеим на нашу схему (ребенок проговаривает сюжет этой фотографии).
(7-10 ребенок ищет следующий фрагмент и проговаривает его, приклеиваем).
(Кладем письмо в конверт, и отправляем Рексу).
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Кто виноват в этой ситуации?
Воспитатель: Что нужно делать Рексу в данной ситуации? (обратиться к ветеринару).
Воспитатель: Что необходимо сделать котятам? (извиниться, помириться).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы все молодцы! Мы успешно завершили свое расследование, и хочу подарить вам блокноты для записей.