Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Поможем Маше подготовиться к школе» в старшей группе

НАТАЛЬЯ НАЗАРОВА
Конспект ООД по развитию речи «Поможем Маше подготовиться к школе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка

Новоузенского района Саратовской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»

Подготовила

воспитатель

Назарова Н. С.

2019 год

Образовательная область Речевое развитие

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Поможем Маше подготовиться к школе“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема «Поможем Маше готовиться к школе»

Цель Практическое овладение нормами речи

Задачи приоритетной области

Обучающие Развивающие Воспитательные

Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение соотносить предметные картинки, обосновывая свой выбор; упражнять в рассуждении; упражнять в умении пересказывать сказки последовательно, упражнять в умении подбирать рифму, составлять предложение с заданным словом, в умении делить слова на части, умение называть предметы выделяя заданный звук.

Продолжать развивать речь как средство общения; закреплять правильное, развивать слуховое внимание; формировать логическое мышление и навыков восприятия; мелкую моторику, мышление и невербальное общение (мимика, укреплять мышечный аппарат, формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук ног и головы, совершенствовать навыки координации. Способствовать проявлению сотрудничества, желанию слышать других и стремлению быть понятым другими, способствовать проявлению эмпатии по отношению к другим людям, готовности прийти на помощь товарищам.

Методы и приёмы наглядный, словесный, практический: образец, повторение, объяснение, указания, словесное упражнение, оценка детской речи, вспомогательные вопросы

Словарная работа Активизация и обогащение словаря

Предшествующая работа Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, подбор рифмы, умение находить предметы и слова с заданным звуком

Наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя Для детей

Игрушка «Маша», Дидактические игры «Найди пару» ,«Что сначала, что потом», предметная картинка «лиса», «самолёт», «стул», стол», «слива», пособие «Звуковые часы» фишки-призы, раскраска на каждого ребёнка; мяч. Пеналы по количеству детей с прямоугольниками и квадратами.

Ход ООД:

1. Мотивационная часть.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и вспомним какое бывает настроение. («грустное и весёлое»). Покажите. (мимика детей). А как можно плохое настроение превратить в хорошее? («улыбнуться»). Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей! (Дети улыбаются друг другу).

- К нам пришла гостья! Вы узнаете кто, если отгадаете загадку:

«Наша девочка с хитринкой-

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет

Как смешно на них смотреть –

Это …. (Маша и медведь).

- Да! Молодцы!

Воспитатель: - Маша скоро пойдёт в школу и просит помочь ей подготовиться.

- Поможем? А вам эти знания пригодятся(«да») Зачем(«чтобы хорошо учиться, быть грамотными, чтобы мозг развивался»)

2. Основная часть.

- Хорошо! Но прежде чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. А заодно поиграем в игру «Доскажи словечко».

«Слушаем внимательно, выполняем задания … старательно.

Ответить хочешь не кричи, а только руку … подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя … спокойно».

Молодцы! А за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание вы будете получать фишки призы. В конце занятия мы увидим кто был более активным и внимательным. Готовы! (ответы детей). Ну, значит приступаем!

1. Задание «Найди пару». Перед вами на наборном полотне предметные картинки, на столах у вас тоже картинки, ваша задача найти пару своей картинке. ( Например: «молоток нужен для того чтобы забить гвоздь», «цветы надо поставить в вазу», «пила для того чтобы распилить бревно», «иголка с ниткой, чтобы шить», «топор нужен для того, чтобы колоть дрова», «собака любит грызть кость», «белка любит грызть орешки», «кисточка и краски для того чтобы рисовать», «пуговица на платье нужна для того чтобы легче снимать и одевать платье», «ручка нужна для того чтобы писать в тетради»). Молодцы! Мне понравились ваши ответы! (Воспитатель вручает фишки наиболее внимательным детям). Внимание! Спинка прямая. Продолжаем!

2. Задание «Что сначала, что потом». Машенька совсем запуталась и никак не может вспомнить последовательность событий в сказке. («Заюшкина избушка»). На мольберте русская народная сказка… «Заюшкина избушка». Вам нужно расставить все события сказки по порядку и пересказать сказку по каждой картинке. А все остальные ребята будут слушать внимательно и дополнять пересказ. Хорошо! (Воспитатель вызывает к мольберту первого ребёнка) – С чего начинается сказка? ««Жили-были») Наводящие вопросы: - Кто первым пытался прогнать лису из заюшкиной избушки(«собаки») – Что они говорили(«Гав,гав, поди лиса вон!») –Что они услышали в ответ? («Как выскочу, как выпрыгну полетят клочки по закоулочкам», - Кто пытался прогнать лису после собак? («Медведь») – Что случилось потом? («медведь не прогнал лису») – Кому удалось прогнать лису(«петуху») – Какие слова говорил петух(«Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон!») – Что было дальше? («Петух выгнал лису») -Как вы думаете какая лиса? («хитрая, проворная») -Что вы можете сказать о зайчике? («добрый, доверчивый, отзывчивый») - У сказки хороший конец? («Да»)- Правильно! Добро побеждает зло!

Вот так молодцы! Мне понравился ваш пересказ. (Воспитатель раздаёт фишки за ответы)

3. Задание «Подбери рифму». ( воспитатель называет слова: «Мышка-…», «Мишка-…», «Зайчик-…», «Печка-…», «Волчок- …», «Кран-…», «Бантик - …» и т д. Молодцы!

А сейчас Маша предлагает нам поиграть. И немного отдохнуть.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (Наклоны вправо, влево.)

А в часах сидит кукушка

У неё своя избушка (Дети делают присядку)

Прокукует птичка время

Снова спрячется за дверью (Делают присядку)

Стрелки движутся по кругу (Вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой,

Против стрелки часовой (Вращение туловища влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (Замедление темпа)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят. (Бег на месте)

То они совсем встают. (Останавливаются)

Если их не заведут.

- Вот и кончилась разминка. Сели и все держим спинку!

4) Задание «Составим предложение» (Воспитатель загадывает загадку. - Отгадайте загадку:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. … «Лиса». (Воспитатель показывает картинку «лиса».) – Предлагаю составить предложение, обозначив каждое слово прямоугольником. (дети пользуются пеналами). – Прочитай своё предложение, Егор! А сейчас, Маша прочитает своё предложение! Ваня, прочитай нам своё предложение (дети читают). Илюша, какое слово у тебя стоит на первом месте? А у тебя, Вадим(«лиса»). Какое слово у тебя последнее, Арина? А у тебя, Даша? («зайца») Дарина, какое слово у тебя стоит между словами «лиса» и «зайца»? А у тебя, Влад? («ловит»). Молодцы! Вы были очень внимательны! (Воспитатель раздаёт фишки детям).

5) Задание «Волшебные часы». – Давайте, назовём все картинки на наших звуковых часах! - Найдите самое длинное слово на наших звуковых часах. Какой стрелкой мы его обозначим? («длинной стрелкой»). – Карина, а есть ли ещё длинные слова? («да»). Переведи стрелку на это слово! (ребёнок выполняет задание). Саша, а ты можешь найти длинное слово? Назови его (выполняет задание). А сейчас, мы с Вами найдём самое короткое слово! Наташа, назови короткое слово! (выполняет задание). Толя, какой стрелкой мы его обозначим? («короткой») А Егор, можешь ещё найти на наших часах короткое слово? («Да») Переведи, пожалуйста, стрелку! (Выполняет задание) Давайте составим схему слова при помощи квадратов. (Воспитатель показывает указкой на слово) Сколько частей в этом слове? Как проверить? (Дети отвечают и показывают) Сережа, прочитай своё слово! Илюша, прочитай ты! Коля, прочти своё слово! (выполняет задание). На сколько частей ты разделил слово?. и также с остальными словами. Молодцы! (Вручает фишки) Мне очень понравилось как вы делите слова на части.

6) Задание «Назови слово со звуком» - Давайте посмотрим на наборное полотно! (Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки, выставленные на него и предлагает их назвать «самолёт, стол, слон, стул, слива, лиса») – Какой звук, повторяется чаще всего? («повторяется звук «с»). Маше плохо удается находить слова со звуком «с». Давайте ей поможем! И сыграем в игру «Назови слово со звуком «с». Проводится игра с мячом. Воспитатель раздаёт фишки наиболее активным детям.

3. Заключительная часть.

Маша, благодарна вам за помощь!

- Давайте, теперь мы посчитаем свои фишки! (дети считают фишки). (Воспитатель, определяет самого ребёнка с наибольшим количеством фишек) – Сколько, у тебя фишек? (ответы детей) – Давайте похлопаем за активную работу (хлопают) А за грамотные ответы и внимание отметим! (хлопают). Скажите, понравилось ли вам готовиться к школе (да) Что запомнилось (ответы детей) Какое задание для вас было самым лёгким? (ответы детей). какое задание вызвало у вас затруднение? А у тебя? Хотели бы вы ещё встретиться с Машей?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Поможем Маше подготовиться к школе» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Поможем Маше подготовиться к школе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ НАЗАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД