Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Белоснежка и семь гномов»

Корсукова Елена
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки»

«Белоснежка и семь гномов»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие :

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать координацию движений через выполнение музыкальных игр;

• Автоматизировать звук Л в словах и дифференцировать от звука Р;

• Расширять индивидуальный словарь антонимов, формировать навык подбора разных по значению слов;

• Закреплять навык образования однокоренных (родственных) слов, способствовать уточнению значения слов, нормализовать процесс словообразования.

Развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитательные цели:

•воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

•воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

• Оборудование, материалы: Проектор, экран, ноутбук, колпачок-шапочка, мяч.

Ход и содержание ОД:

1. Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Улыбнемся, подмигнем,

и занятие начнем.

2. Основная часть. Логопед.

Гномы- жители лесные,

Очень добрые смешные.

Вместо шапки -колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

2. Артикуляционная гимнастика «Гномики». Упражнения «Лопатка», «Почистим зубки», «Иголочка», «Часики», «Чашка», «Качели».

3. Дидактическая игра «Яблоня Белоснежки».

Логопед. Ребята, давайте поможем Белоснежке оборвать яблоки с яблони! Внимательно посмотрите на эти наливные яблочки! На них изображены различные картинки. Нужно сорвать и сложить в корзину только яблоки с изображением предметов со звуком Л.

4. Физминутка. Музыкальная игра «Колпачок гнома».

5. Проблемная ситуация.

Логопед. Ребята! Произошла беда! Злая мачеха заколдовала Белоснежку! Снять чары можно только, выполнив три задания колдуньи. Только вы можете помочь, ответив на все вопросы!

- Ну, что, ребята, поможем пробудить Белоснежку, развеять колдовство? И гномы нам тоже в этом помогут. Посмотрите, на экране задания, которые нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки.

5. Дидактические игра с мячом «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность, названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

6. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Дети договаривают родственные слова к слову «дом» по смыслу.

Жил да был Весёлый гном

Он в лесу построил дом,

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом сложил он домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил домишку.

Старый мудрый гном – гномище,

Выстроил большой домище.

Был он стар и был сед,

И большой был домосед.

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот дом.

А из чего можно построить дом? (дети называют материал)

А если дом из кирпича – то он кирпичный,

Дом из дерева - ….

Дом из глины - …

Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

Дом из пряников - …

Дом из мармелада - ….

7. Дидактическая игра «Цветочная поляна» Названия полевых цветов.

Гномы подарили полевые цветы Белоснежке.

8. Рефлексия. -Вот Белоснежка и проснулась! Молодцы ребята! А вам понравилось занятие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка угощает вас яблоками из своего сада.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Игра «Живая картина. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Живая картина. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Корсукова Елена (УИ 1589407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД