Вера Калужина
Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом
Принцесса бедная жила, жила - была когда - то.
Злой королевой как - то раз, охотнику был дан приказ:
"За доброту и красоту оставить девочку в лесу!"
Дети называют сказку "Белоснежка и семь гномов".
- У кого нашла приют Белоснежка?
- Белоснежку приютили гномы.
Игровое упражнение "Гномы и фонарики".
Цель. Соотношения количества с числом его обозначающим.
Содержание. Помочь каждому гному зажечь свой фонарик.
Примечание. Имена гномов названия дней недели.
Публикация «Математическая игра-сказка „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети выполняют задание, называя каждого гнома по имени, помогают зажечь фонарики. Например. У гнома по имени Понедельник в фонарике один огонек. У Вторника - два огонька.
Белоснежка заботится о гномах. Первым делом навела в доме порядок и выбила пыльный ковер. Под слоем пыли оказался рисунок.
Игровое упражнение "Четвертый лишний".
Цель. Упражнять в нахождении лишнего изображения из четырех предложенных.
Примечание. Предлагаю вашему вниманию два варианта (слева для подготовительной группы, справа для старшей. В варианте слева в ряду с кошками лишними могут оказаться сразу два изображения, а в ряду с домами каждое изображение может стать лишним).
Дети рассматривают ковер и находят лишние изображения в каждом ряду.
Гномы очень любят сладкое и Белоснежка сварила для них варенье. Хотите узнать какое варенье оказалось самым вкусным?
Игровое упражнение " Варенье".
Цель. Развивать умение декодировать информацию на карточке - коде.
Карточка - код. По счету эта банка не 6, плод, из которого сварили варенье, не зеленого и не оранжевого цвета, вырос этот плод не на дереве.
Дети рассшифровывают информацию и находят банку с клубничным вареньем.
По вечерам Белоснежка читает гномам интересные книги.
Игровое упражнение "Книжная полка".
Цель. Упражнять в умении находить закономерность и продолжать заданную последовательность.
Содержание. Дети помогают расставить на полке книги, соблюдая закономерность, находят лишние книги и убирают их с книжной полки.
Злая мачеха угостила Белоснежку отравленным яблоком. Когда Белоснежка откусила кусочек, из яблока выпала семечка и упала на землю. Со временем из семечки выросла яблоня, и мы должны найти ее в яблоневом саду.
Игровое упражнение "Яблони. Состав числа 10".
Дети считают яблоки на яблонях, убеждаются, что на каждом дереве по 10 яблок. При помощи палочек Кюизенера записывают варианты состава числа 10, и по словесной инструкции педагога разбирают запись, оставляя одну. По ней и определяют дерево с отравленными яблоками.
В наших силах расколдовать яблоки.
Игровое упражнение "Волшебные тарелочки".
Цель. Закрепить умение преобразовывать яблоко по свойствам: величина, форма и цвет.
Содержание. Для начала игры выбираем яблоко и помещаем его на первую тарелку с символом величина (яблоко большое становится маленьким и наоборот). Вторая тарелка - символ формы (круглое и некруглое). На третьей тарелочке изменится цвет.
Дети выполняют задание и расколдовывают яблоки.
Буду рада рассмотреть ваши варианты игр к данной сказке!