Такарлыкова Анна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Задачи:
-связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;
-звуковая культура речи : учить определять звук в начале слова; учить произносить с разными оттенками интонации (сердитая, презрительная, ласковая, подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
Материал: картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке.
Ход ООД:
Воспитатель выставляет картинки и изображением животных, предлагает определить с какого звука начинается слово (лев, лебедь, лиса, лошадь).
Назовите, какое слово здесь лишнее (лошадь, т. к. начинается со звука л твердого, а другие слова начинаются с л мягкого)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Сегодня я вам расскажу сказку про лису, которая называется «Лиса и кувшин», после рассказа задает вопросы :
Воспитатель объясняет значение слова жать (жать – убирать хлеб)
-О чем рассказывается в этой сказке?
-Как лиса попала в кувшин?
-Как сначала разговаривала с кувшином?
-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы вы услышали, что лиса говорит ласково.
- А как лиса стала потом разговаривать?
-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.
- Чем заканчивается сказка?
- Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?
Воспитатель: Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.
Воспитатель рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух детей.
Затем предлагает пересказать сказку : один – рассказывает, другой за лису.
После двух пересказов воспитатель спрашивает детей, в чьем исполнении сказка понравилась больше.
Физкультминутка «Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по другому? Вместо слово «побежать» придумайте другое слово.
Дети отвечают: помчалась, понеслась, полетела.
Воспитатель: Молодцы, много интересных слов назвали, а теперь поиграем в игру: Я называю два слова Рыжая лиса, а вы продолжаете. Вызывается 3 человека. Двум детям дается слово, третий ребенок должен сам подобрать слово – глагол. (Рыжая лиса крадется)
А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай какое слово заблудилось». Почему так игра называется игра, вы сейчас догадайтесь.
Воспитатель приглашает четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.
Догадались, почему так игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились – стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.
Дети: Надо слова переставить.
Дети предлагают варианты перестановки. После перестановки говорят, что получилось.
Воспитатель: Я буду начинать фразу, а вы заканчивать, чтобы получилось складно: «Ты, лисичка. Где была?»
Дети: На лугу цветы рвала.
Воспитатель: Ты, лисичка, где была?
Дети: Я цветочки собирала.