Светлана Штрафина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Выразительное чтение»
▼ Скачать
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
1. Учить слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
2. Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.
3. Развивать выразительную сторону речи.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Демонстрационный материал: мольберт, карта-схема, запись физминутки, кукла Оля в национальном костюме.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Выразительное чтение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.
Ход занятия:
В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и воспитатель предлагает ей присесть.
Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Оля. Я живу на Севере, там очень холодно, много снега. Живу я в жилище, которое называется – чум.
Кукла показывает картинку жилища
Кукла: В чуме, я живу со своими родителями. Я всегда им помогаю. Ухаживаю за животным, а вот за каким вы должны отгадать мою загадку:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Кукла: Я помогаю родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день я наблюдаю за оленихой с оленё нком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром я вышла из чума и не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.
Как вы думаете, почему? Что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я как раз вас сегодня хотела познакомить с новым стихотворением Ю. Кушакова «Оленёнок».
Воспитатель читает стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака.
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: Как называется стихотворение?
Дети: Оленёнок
Воспитатель: Почему не стало оленихи?
Ответы детей
Воспитатель: Что подумал оленёнок?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю. Кушак).
Дети: Кушак
Воспитатель: Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?
Ответы детей
Воспитатель: Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить?
Ответы детей
Воспитатель:
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?
Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.
Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).
Физминутка с музыкальным сопровождением:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук -тук – тук дверь открой (стучат)
Злой охотник там идёт»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
Воспитатель читает стихотворения повторно с показом на схемы.
Потом воспитатель читает стихотворение вместе с детьми с импровизацией.
Слегла олениха, (присели, руки под щекой)
Да так и не встала.
У олененка (разводят руки в стороны)
Мамы не стало.
Я его глажу, (гладят)
С ладошки кормлю, (показывают ладошки)
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной (шагают на месте)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он, (руки на грудь)
Что я – его мама
Кукла: Ребята, я хочу послушать, как вы запомнили это стихотворение.
Кто хочет рассказать?
Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)
Кукла: Молодцы. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Чьи детёныши».
Кукла играет с детьми в игру «Чьи детёныши»
У медведя медвежонок, а у кошки. .
У тюленя тюлененок, а у коровы. .
У пингвина пингвиненок, а у волка.
У оленя олененок, а у лисы. .
Кукла: Молодцы, спасибо вам ребятки, мне с вами так было так интересно, вы так выразительно читали стихотворения. И мне очень понравилось у вас в гостях. А вам понравилась сегодня наша встреча?
Ответы детей.
Что вам понравилось?
Ответы детей.
Кукла прощается и уходит