Анна Юдина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики.
Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать сказку выразительно.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Задачи:
Обучающие: познакомить со сказкой "У страха глаза велики".; учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать смелость, .
Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Методы и приё мы: беседа, чтение сказки.
Ход оод.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я принесла книгу со сказками.
- Скажите, любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: - А почему вы любите сказки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы их слушаете…
Воспитатель: А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.
Скажите мне пожалуйста.
– В какой сказке живёт бабка? (ответы детей)
– В какой сказке живёт внучка? (ответы детей).
– В какой сказке живёт курочка? (ответы детей).
– В какой сказке живёт мышка? (ответы детей).
– В какой сказке живёт зайчик? (ответы детей).
– А в какой сказке эти герои живут все вместе?
Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».
Чтение сказки…
Как вы думаете почему так сказка называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Физкультминутка:
Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду?
Дети: Огород и сад поливать.
Воспитатель: Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Кто первый испугался?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?
Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку.
Воспитатель: А кто почудился зайке?
Дети: Охотники с собаками.
Воспитатель: Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу?
Воспитатель: В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
Повторное чтение и пересказ сказки … (Для пересказа вызываются несколько детей, заслушивается 2,3 ребёнка.
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему.
Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?