Лилия Филонова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Лексические игры и упражнения»
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое! («Солнце» из двух ладошек)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, кисти рук двигаются вправо – влево)
Здравствуй, маленький цветок! (кончики пальцев образуют «цветок»)
Мы живем в родном краю! (хлопают в ладоши)
Всех я Вас приветствую! («замок» из пальцев, поднимают пальцы вверх, опускают вниз)
1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом).
Давайте узнаем, что в нем написано. Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна.
Воспитатель: вот наша карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне – Красне.
Воспитатель: ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне – Красне?
Дети: да!
2. Игры на обогащение словарного запаса и развитие фонематического слуха.
Воспитатель: тогда давайте проговорим чистоговорки про Весну, для того, чтобы отправиться в путешествие.
Чистоговорки о Весне
Цы- цы- цы – прилетели перелётные птицы
Арт - арт- арт – наступил месяц март
Ход – ход – ход – на речке ледоход
Чки – чки – чки – на деревьях набухают почки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Отправляемся в наше путешествие. Облако под номером 1 - игра «Назови три слова»
– Овощи. (Лук, свекла, морковь).
– Фрукты. (Яблоко, груша, лимон).
– Дикие животные. (Медведь, волк, лось).
– Домашние животные. (Лошадь, корова, кролик).
– Деревья. (Береза, дуб, сосна).
– Одежда (Платье, брюки, куртка).
– Осенние признаки (Сильный ветер, листопад, лужи).
Воспитатель: Отлично ребята, справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие? Следующее облако под номером 2. Игра называется «Игра с мячом»
Воспитатель: Ребята, я уверена что эта игра вам очень понравится, она вам уже знакома.
- Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.
Умный - … сухой - … печаль - … быстро - …
Сладкий - … плохой - … утро - … большой - …
Светло - … смелый - … ночь - … тихо - …
День - … молодой - … весело - … начало - …
Жадный - … сытый - … больной - … старый - …
Сильный - … жарко - … чёрствый - … и др.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть что под облаком 3 «Полслова за вами». Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы справились с эти заданием, отправляемся дальше. Облако под номером 4. Какое интересное задание для вас подготовила весна-красна.
Физминутка
Воспитатель: Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие. Облако под номером 5.
Игра «Назови лишнее слово?»
- Капель, капать, копать, капелька
- Сырой, сыро, отсыреть, сыр
- Весна, весенний, весло
- апрель, март, октябрь, май
- проталины, снег, ручьи, капель
Воспитатель: Молодцы ребята, очень быстро справились с заданием. Облако под номером 6. Игра «Назови ласково»
- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас осталось последнее облако под номером 7. Игра называется «Подбери слова-действия»
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
Воспитатель: Ребята! Вот мы и добрались до Ледяного Дворца Снежной Королевы. От наших горячих сердец Ледяной Дворец растаял, весна благодарит вас что вы помогли разрушить Ледяной Дворец Снежной Королевы. Весне пора приниматься за работу, украшать землю весенними цветами, дарить теплые дни детям и взрослым! До встречи!