Любовь Агафонова
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «У Мишки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
I Цели:Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
- Стимулировать использовать в речи обобщающие понятия (мебель).
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста „У Мишки в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра "Домашние животные"
- Рассматривание иллюстраций на тему "Лес", картинок животных
- Подвижная игра "У медведя во бору"
- Индивидуальная работа - правильное произношение звука - к
Ход занятия:
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А вот к кому в гости мы отправимся вам надо отгадать.
"Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка кто же назовет?"
Дети:Медведь!
Воспитатель: Правильно! Медведь!
1. Подвижная игра " По ровненькой дорожке. "
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, топ-топ (идем под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бежим под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Вот мы и пришли!
II Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята а что за деревья в лесу растут? (Рассматривание иллюстрации "В лесу"
Дети: Елочки!
Воспитатель: Правильно! Елочки! А какие они?
Дети: Колючие, высокие и низкие.
Воспитатель: Давайте покажем высокую елочку (на носочках тянемся вверх). А теперь низкую (приседаем).
Воспитатель: Вдруг подул ветер (дуем ртом) и елочки закачались (раскачивание поднятых рук).
Воспитатель: Ребята, давайте позовем Мишку.
Дети: Мишенька, ау! (дети хором зовут Мишку).
Из домика появляется Мишка. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся с Мишкой, и назовем ему свои имена.
2. Рассматривание Мишки.
Воспитатель: Посмотрите какой Мишка?
Дети: Он покрыт шерстью.
Воспитатель: Какая шерсть у Мишки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что есть у Мишки? У него есть глазки? А где у вас глазки? У Мишки есть носик? А у вас где носик? У Мишки есть ушки? А где у вас ушки?
А это что у Мишки?
Дети: Лапки!
Воспитатель: А у вас есть лапки?
Дети: Нет! У нас ручки и ножки!
Воспитатель: А мы с вами знаем стишок про мишку?
3. Подвижная игра " Мишка косолапый"
Воспитатель: Ребята Мишка приглашает нас к себе в дом. Дети рассматривают дом Мишки.
4. Дидактическая игра "Посмотри и назови"
Дети рассматривают комнату, называют знакомые предметы и поясняют, для чего эти предметы:
- Это кровать. На кровати Мишка лежит.
- Это стул. На стуле Мишка сидит и т. д.
Подходят к столу, где сидит Мишка и пьет чай из чашечки с ложкой, рядом лежит конфета.
Воспитатель: Что делает Мишка?
Дети: Пьет чай и ест конфету.
Воспитатель: Как ложечка стучит? (Стучит ложечкой, Как фантик от конфеты шуршит? (Шуршит бумажкой)
Воспитатель: У меня 2 картинки, что на них изображено?
Дети: Конфета и ложечка!
5. Дидактическая игра "Что делает Мишка"
Воспитатель прячет за ширму Мишку и поочередно или шуршит бумажкой, или стучит ложечкой. А дети должны правильно отгадать рисунок.
III Итог занятия
В конце организованной деятельности Мишка всех угощает чаем с конфетами.
Воспитатель: Ребята у кого мы побывали в гостях?
Дети: У мишки!
Воспитатель: Где живет Мишка? Он домашнее или дикое животное?
Вот нам и пора прощаться и в группу возвращаться! (дети строятся паровозиком, машут Мишке и уезжают).