Елена Чуканова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме " Путешествие в осенний лес"
Цель:
Продолжать учить пересказывать короткий текст.
Задачи:
Образовательная: Обогатить словарный запас детей.
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
Учить детей пересказу короткого рассказа с помощью мнемотаблиц.
Закрепить представления детей о признаках осени;
Развивающая :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, воображение, наблюдательность детей через наглядные пособия.
Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитательная:
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, умение видеть красоту осенней природы,
Материалы и оборудование:
иллюстрации картин об осени, гербарий. Осенние листья, иллюстрации деревьев, звукозапись П. И. Чайковского «Времена года», плакат с изображением дерева для коллективной аппликации, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.
Словарная работа:
кленовый, осиновый, берёзовый, тополиный,дубовый.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А на чём можно путешествовать? (Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.)
Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, узнаете, на чём мы будем путешествовать.
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (автобус).
Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается
Как же это чудо в природе называется? (осень)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к Осени, а точнее в осенний лес.
Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их продолжаете.
Осенью солнце светит (как) … (слабее, меньше, редко).
Осенью небо покрыто (чем) … (серыми тяжёлыми тучами).
Осенью часто идут … (дожди).
Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).
Осенью листья опадают, начинается … (листопад).
Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).
Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).
Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).
Осенью люди надевают … (тёплую одежду).
Осенью в домах топят (печки).
–Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.
-А что нам нужно сделать, чтобы поехать на автобусе? (купить билеты).
-А где продают билеты? (в кассе)
Я предлагаю …быть сегодня кассиром. Продавать билеты в кассе. А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять своё место в автобусе сможет тот, кто правильно назовёт лист какого дерева у него в руках.
А вот и касса. (дети приобретают билеты).
Например:
лист дуба (какой) – дубовый и т. д.
Лист клёна – кленовый
Лист осины – осиновый
Лист берёзы - берёзовый
Лист рябины – рябиновый
Лист тополя – тополиный
Лист липы - липовый
Воспитатель: Молодцы!
Ну, что в путь! Закройте глазки, представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу!
Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.
(запись звуки осеннего леса)
Воспитатель: - Какие осенние месяцы вы знаете?
Ребята, какие осенние месяцы спрятаны в этих загадках?
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл (сентябрь)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился (октябрь)
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи (ноябрь)
Воспитатель: - А как называется последний месяц осени? (последний месяц
осени называется ноябрь)
- В каком месяце началась осень? (осень началась в сентябре месяце)
- Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали? (октябрь)
- Сколько всего осенних месяцев? (осенних месяцев всего три)
Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать рассказ и постараться его пересказать по картинкам «Осень».
Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.
Составление рассказа детьми.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад в детский сад.
Ну а сейчас, в заключение нашего путешествия, давайте поиграем.
Проводится игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Осень – красивое время года, об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку П. И. Чайковского «Октябрь, осенняя песня». Под эту музыку мы станем украшать наше деревце осенними листочками.
– Какие это листики? (Кленовые)
– Какое осеннее дерево у нас получится? (Клён)
А листочки у нас с вами не простые, есть весёлые и грустные. Предлагаю вам выбрать тот листочек, какое у вас настроение было на нашем занятии. Коллективная аппликация – «Осенний клён»
Дети под музыку наклеивают свои листочки на дерево, нарисованное на большом ватмане.
Воспитатель: – Какое дерево у нас получилось. Посмотрите, на нашем дереве больше грустных листочков, или весёлых.
Наша природа очень хороша. Её нужно любить, беречь, помогать ей, чтобы она нам дарила свою красоту, радость, здоровье.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Скажите, какое задание вам понравилось больше и какое задание было для вас трудным?
- Вы все были большие молодцы!
- Ещё хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.