Наталья Бородина
Конспект ООД по развитию речи «Наш котик» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
1. Развивать речь детей, умения координировать свои дижения с произнесением текста;.
2. -закреплять умение выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, рассказывать сказку, выполнять артикуляционную гимнастику;
-учить применять в речи ласковые, описательные слова.
-учить понимать смысл загадок и находить отгадку,
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Наш котик“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. -воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, любовь к русским народным сказкам, воспитывать чувство заботы о животных.
-создавать эмоционально положительную атмосферу в группе.
Оборудование:
- игрушка Кот
- Мешок для кота
- - резиновые игрушки – поросенок, заяц, медведь
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи. Вы знаете, мне нужна ваша помощь,
Воспитатель: Ребята, потеряла я своего котика, хожу, ищу. Вы его не видели?
Да вот же он, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.
Дети: Котенька, котик, кошечка, серенький, добрый и т. д.
Воспитатель: Какая у кота шубка?
Дети: - Мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Какие усы у кота?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Мягкие, острые коготки.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Острые.
Воспитатель: Какие части тела есть у моего котика?
Дети: - Голова, хвост, туловище, лапки, ушки.
Воспитатель: А как Котик пьет полоко,
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Воспитатель: А какие у вас домашние животные есть, что вы можете про них рассказать?
Котик устал, Давайте ему расскажем сказку, где тоже есть кошка.
Рассказывание русской народной сказки «Репка» воспитателем с выкладыванием фигур – героев сказки на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Почему герои смогли вытащить репку только все вместе?
- Какие герои помогали деду?
А сейчас я с вами поиграю.
Проводится физминутка- малоподвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в корман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка и ногою топ.
Больше я не буду по лесу гулять,
Сяду на машину и поеду спать.
Воспитатель: Я для вас сюрприз приготовила. Что это там у нас лежит? (дети подходят, смотрят)
Воспитатель: Это волшебный мешочек.
Отгадайте-ка мои загадки, а в мешочке лежат отгадки.
Маленький, беленький
По лесочку тык – тык,
По снежочку прыг – прыг.
(заяц)
Нос пятачком, хвост крючком
Посередине спинка,
На спинке – щетинка.
(поросенок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь, лесной - (медведь).
Воспитатель: Пора нам с котиком прощаться, пора ему домой идти.
Помогите котика повесилить песенкой-потешкой про кота.
Как у нашего кота –
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: А сейчас, чтобы наш котик нас не забыл, давайте ему покажем как мы умеем надувать воздушные шарики.
Воспитатель хвалит детей, отмечает их успехи, дети прощаются с котенком.