Ольга Иванова
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: Закрепить представление детей о символике России. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.
Развивающие : Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.
Воспитательные: Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней отношение, желание изучать ее.
Ожидаемый результат: Знает о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Умеет самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи. Владеет навыками рисования концом кисти, ватной палочкой. Проявляет интерес к народным традициям, к труду народных мастеров.
Материал: глобус, иллюстрации, мяч, экологические знаки.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карты.
Чтение познавательной литературы по экологии.
Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро Ольга Васильевна! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.). А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России).
Воспитатель: Назовите главный город России? (Москва).
Воспитатель: А как, называется область, в которой мы живем. (Мы живем в Саратовской области).
Воспитатель: Назовите поселок, в котором мы живем (р. п. Турки).
Воспитатель: Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства. (Герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар (Земля)
Воспитатель: Наша планета – это огромный шар (рассматривание глобуса). Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Дети рассматривают глобус и отвечают на вопросы:
– Какую форму имеет Земля?
– Какие живые существа населяют Землю?
– Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
– Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
– Почему Землю называют общим домом?
- Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро - и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи).
- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами.)
Воспитатель: Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.
Посмотрите, как это происходит (Просмотр презентаций)
А теперь давайте поиграем.
Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете.
(Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце»
Остальные дети изображают планету Земля.
Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.
По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:
«У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».
Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Молодцы ребята!
А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? (На земле есть вода для питания, воздух для дыхания).
Воспитатель: Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши? (воды).
Воспитатель: Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле? (конечно нужно, потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле). А как мы можем помочь очищать воду (убирать мусор, фильтрация)
Воспитатель: Давайте закроем нос и рот, сколько времени мы сможем не дышать? (очень мало, несколько минут). Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.) Воздушная оболочка Земли - как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
В космос мы летим опять Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли Подпрыгнуть
Долетаю до луны Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим Ходьба на месте
Воспитатель: Посмотрите, какие знаки у меня есть. Что они обозначают? Воду и природные богатства нужно беречь и экономить. Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и бесхозяйственность могут привести к гибели всего живого. Какие еще объекты нуждаются в охране? (леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.)
Игра «Мяч лови – слово назови».
Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.
Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, изучать нашу планету? Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на занятии? Что нового вы узнали для себя на занятии?
Воспитатель: А сейчас я хочу дать вам домашнее задание: придумать и нарисовать экологические знаки вместе с родителями, которые могут помочь сохранить и защитить нашу планету, природу.