Наталья Бабакина
Конспект занятия «Наш котик кисонька Мурысенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш котик «Кисонька – Мурысенька»
Подготовила: БАБАКИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Тема: Наш котик «Кисонька - Мурысенька»
Цель:
познакомить малышей с домашним животным котиком, учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорной песенки повторению потешки, прививать умения разыгрывать сюжетные сказки в лицах, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
Материал:
картина, игрушка кошка, сундучок, атрибуты для сказки «Кошкин дом».
Ход занятий:
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает картину и просит детей рассказать о том, что они видят на ней.
Воспитатель предлагает малышам поиграть так же, как котята играют с мамой кошкой.
Воспитатель - мама кошка, а дети ее котята (под музыку дети бегают за мамой-кошкой).
Бабушка. Здравствуйте, детки! А я мимо шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, песенки, знаете ли.
Воспитатель. Очень хорошо, бабушка, что вы ко мне пришли, мы вам стихи расскажем, и песни споем.
Бабушка. А я ведь с собой волшебный сундучок принесла. Вот посмотрите, какой он у меня красивый. (Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок). Бабушка проговаривает заклинание:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять
Можно крышку открывать.
Давайте посмотрим, что там лежит. Бабушка открывает крышку и достает игрушку - кошка. Воспитатель рассматривает кота. Обращает внимание на его шубку: «Шерсть мягкая, пушистая. Шубка очень хороша!» (хоровые и индивидуальные ответы детей). Дети рассматривают усы. Отмечают: «глазки смелые». Как вы думаете, какие у кошки зубки? Котик просит прочесть потешку про него.
Воспитатель читает стихотворение: «Как у нашего кота» :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
(Повторяет потешку еще раз с детьми). Ребята, а какие еще вы знаете сказки и стихи про котиков?
Бабушка. Ребята, а вы знаете, как зовут нашего котенка? Котик говорит, что его зовут Мурыcенька.
Дети изучают фольклорную песенку «Кисонька»
Кисонька - Мурыcенька,
Где ты была?
На мельнице.
Кисонька - Мурыcенька,
Что там ты делала?
Муку молола.
Кисонька - Мурыcенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька - Мурыcенька,
С кем 'прянички ела?
- Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.
Повторяя слова «угости» воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяет, первую часть имени киcоньки, спрашивает: «почему ее Мурыcенька зовут?». Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети: «Мур, мур, мур». Предлагает назвать по имени киcоньку. Хоровые и индивидуальные ответы. Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей. Кисонька - Мурыcенька угощает детей пряниками. Бабушка хвалит детей.
Воспитатель. Давайте, дети, покажем сказку «Кошкин дом». (разыгрывается в лицах сказка)
Бабушка. Интересная, ребята была сказочка. Спасибо вам, порадовали старушку! Пора нам с вами, к сожалению прощаться. Ну, до свидания, мне с котенком домой пора, а вам гулять идти.