Получи документы

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»

Екатерина Носанчук
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Способы:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.

Дифференцированный подход:

А-самостоятельно отвечают, Б-отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Средства: Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?

Дети: Из сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?

Дети: Да. «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Снегурушка, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

Дети: Залезла на дерево.

Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули!»

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто пришел на помощь после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?

Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее угощать.

Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»

(Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы» :

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?

Дети: Конечно,да.

Публикации по теме:

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». Цель – познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Обогащать.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение сказки «Снегуpушка и лиса»» Обpазовательная область: pечевое pазвитие. Pаздел: Воспитание любви и интеpеса к художественному слову. Знакомство детей с художественной.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группеКонспект развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Воспитатель: Отгадайте, ребятки, мою загадку: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Сам рано встает И другим спать не дает. (Ответы) Конечно,.

Конспект занятия по развитию речи «Музыкант» во второй младшей группе Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами – барабаном, дудочкой и колокольчиком. Развитие внимания, памяти, воображения, речи.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Носанчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД