Надежда Васильева
Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с разными видами транспорта, умение находить различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Формирование правильного произношения шипящих звуков, умение развернуто отвечать на вопросы. Развитие умений в классификации видов транспорта по месту его передвижения. Расширение кругозора детей и наблюдательности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи на тему „Транспорт“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с новыми видами транспорта и их особенностями, учить классифицировать транспорт по способам передвижения (воздушный, наземный, подземный, водный)
Развивающие : развивать логическое мышление, связную речь, тренировать артикуляционный аппарат.
Воспитательные: повторять правила поведения в транспорте, воспитывать в детях уважение к себе и другим, создавать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова «Автомобиль», Д. Хармс «Кораблик», Шишков В. «Самолет», Е. Тараховская «Буква «М»» беседы на темы: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Виды транспорта», «Правила поведения в транспорте», рассматривание фотор, репродукций, игрушек различных транспортных средств, аппликация «Грузовик», развивающие игры «Кто чем управляет», «Поездка в автобусе».
Материалы и оборудование: два письма от крокодила Гены; мультимедийное оборудование; презентации «Транспорт на улицах города Чебоксары», «водный транспорт»; картинка аэропорта; запись звуков, характерных для разного вида транспорта; игрушечный транспорт (различные виды машин); «кирпичики» по количеству детей; распечатанные картинки различного транспорта; три конверта; воздушный шар в виде самолета; медали.
Ход занятия:
(Организация детей. Дети входят в группу)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, я получила письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам крокодил Гена. Мы с друзьями – Чебурашкой, девочкой Галей, жирафой Алисой решили построить новый домик для друзей. Нам будет помогать даже сама старуха Шапокляк! Но вот беда – у нас совсем нет кирпичей для строительства нового домика! Могли бы вы нам помочь и отправить кирпичи? Шапокляк сказала, что есть такие транспортные средства, которые нам помогут, только мы не знаем какие. Помогите нам, пожалуйста, в этом разобраться. Ждем от вас ответа. Крокодил Гена»
Воспитатель:
-Ребята, вы помните крокодила Гену? (ответы детей)
Поможем крокодилу Гене и его друзьям? (ответы детей)
А чтобы помочь им, давайте отправимся в виртуальное путешествие по нашему прекрасному городу, где познакомимся с различными транспортными средствами.
Дети подходят к телевизору, где им показывают презентацию по теме «Транспорт на улицах города Чебоксары» (воспитатель обращает внимание детей, на различные виды транспорта)
Воспитатель:
- Ребята, вы обратили внимание, какие широкие улицы нашего города, по которым ездит огромное количество разных машин. Какие транспортные средства вы запомнили? (ответы детей)
- Помните, в письме крокодил Гена написал, что не знает, на чем можно перевозить кирпичи. Как вы думаете, на каком виде транспорта можно перевозить грузы? (ответы детей) Как вы думаете, каким словом можно назвать этот вид транспорта (грузовой)
- Правильно, ребята. Какие вы молодцы! Предлагаю посмотреть, какие машины стоят на нашей автостоянке (дети с педагогом двигаются в сторону импровизированной автостоянки)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие машины стоят на автостоянке.
Педагог показывает разные автомобили и просит назвать, какой из них грузовой. Потом уточняет у детей, как можно, одним словом, назвать другие автомобили – легковой (ответы детей)
Воспитатель:
- Для чего он нужен (ответы детей). Как называют людей, которых перевозит транспорт (ответы детей - пассажиры). Как вы думаете, чем похожи и чем отличаются грузовые и легковые автомобили? (ответы детей)
Давайте подумаем, где передвигается легковой и грузовой транспорт? (ответы детей). Правильно, ребята, по дорогам.
Как вы считаете, на каких из этих транспортных средствах можно перевести кирпичи на стройку к друзьям? (Грузовом). Мы с вами уже сказали, что все эти машины перемещаются по земле, поэтому он называется – наземный.
Ребята, а как вы думаете, можно ли отправить кирпичи на поезде? Ведь Москва так далеко от нас (ответы детей). А может и мы попробуем передать кирпичи на поезде!
Динамическая игра «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они передают «кирпичи» друг другу (грузят вагоны). После команды «Погрузка завершена» дети поворачиваются за «головой поезда» и выполняют движения руками (имитация езды) с движением по всему групповому помещению, произнося на выдохе «чух-чух-чух-чух». После чего, поезд останавливается со звуком «ш-ш-ш» (как можно дольше)
Дети усаживаются на стулья возле телевизора (показывается презентация с водным транспортом)
Воспитатель:
- Ребята, а вдруг на пути нашего поезда встретиться река или озеро? И на поезде переправится через них не получится? Какой транспорт поможет перевезти груз по воде? (ответы детей)
-Правильно. Все, что перемещается по воде называется водным видом транспорта. Хотите сыграть в игру? (ответ детей). Попробуем угадать, какому транспорту принадлежит услышанный звук.
Воспитатель по очереди включает запись звуков, характерных сигналов для разного вида транспорта. Под звук самолета дети рассаживаются на места. На экране телевизора показывается картинка аэропорта
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей). Казалось бы, люди научились передвигаться по земле и по воде, но им еще захотелось передвигаться по небу. Какие виды транспорта, которые можно заметить в небе,вы знаете? (ответы детей). Молодцы ребята. Все эти средства называются воздушным видом транспорта. Он является одним из самых быстрых, ведь самолет может развивать скорость почти до 1000 км в час. А еще ему не страшны никакие преграды – глубокие реки, высокие горы и леса, и даже заснеженные дороги ему нестрашны! Поэтому предлагаю груз для Гены и его друзей отправить на самолете. А еще, на всякий случай, предлагаю собрать всю информацию, что мы с вами сегодня узнали и отправить им вместе с грузом, чтобы и они знали, какой транспорт для чего нужен!
Проводится дидактическая игра «Земля – воздух - вода»
Дети делятся на три команды. На столе расположены картинки с изображением различного транспорта.
1 гр. выбирает только изображения наземного транспорта
2 гр. выбирает только изображения воздушного транспорта
3 гр. выбирает только изображения водного транспорта
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем мы отправим кирпичи крокодилу Гене? (ответы детей). На каком транспорте посылка отправится дальше? (ответы детей)
Все «кирпичи» складываются в коробку, туда же отправляются конверты с видами транспорта и отправляем их на «самолете»
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествовать по городу и собирать информацию о транспорте? (ответы детей). На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт (ответы детей) Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Надеюсь, что посылка дойдет до них быстро!
На этом моменте помощник воспитателя приносит еще одно письмо, где написана благодарность от друзей Гены и подарки для детей! Воспитатель зачитывает письмо
«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Кирпичи мы получили и уже построили новый дом для друзей. Приезжайте к нам в гости, здесь вы обретете еще больше новых друзей. А пока Чебурашка приготовил для вас подарки. Ваш крокодил Гена»